facebook_pixel
  • 22 февраля 2015, 00:50

    "Левиафан": За и Против

    Последняя подборка по теме - самые-самые цитаты за и против Левиафана и Андрея Звягинцева от влиятельных людей. В вспомним еще раз, какменялась реакция на и отзывы на фильм.

    Совсем недолго осталось ждать оглашения имени лучшего иностарнного фильма, который получит "Оскара". "360 Подмосковье", конечно же, будем следить за российской делегацией. А пока забирайте последную по этой теме и очень бодрую поборку цитат "Левиафане". (Еще больше цитат можно прочитать  здесь,здесьтутвот тут и еще здесь).

    (Собирала Нина Погорелова)

    Мнения "ЗА"


    "Во-первых, это здорово, что появляется такое кино. Любое кино должно вызывать спор. "Левиафан" из всех номинантов на "Золотого орла" вызвал наиболее острую дискуссию, но это и здорово. Общество должно жить, должно переживать. <…> Единственное — мне бы очень хотелось, чтобы сначала "Левиафан" вышел в российском прокате"

    Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России Владимира Путина ("Дождь", 23 января)


    "Тем не менее нужно признать, что фильм у них получился, как бы сказал Ленин, очень нужный и своевременный. Именно в тот момент, когда всему миру вешают на уши лапшу про ужасного русского медведя, который опять, как и в 1945-м, по словам украинского премьера, угрожает свободе всех добрых людей, появляется фильм, в котором все возможные ужасы по случайному стечению обстоятельств происходят именно в России. Так получилось, что субъективно снимали библейскую притчу, а объективно — сняли кино про "рашку": как говорится, в умелых руках все что хочешь балалайка"

    Вадим Левенталь, писатель ("Известия", 13 января)


    "Безусловно, считаю ее [картину "Левиафан"] важнейшим событием в истории нашего кино. Мне кажется, Звягинцев абсолютно не ставил задачу, рассказывая человеческую историю, каким-то образом тронуть политические и социальные моменты. Это произошло, скажем так, само собой. Я, честно вам скажу, с середины картины начал вспоминать персонажей Достоевского"

    Сергей Гармаш, актер (КП, 3 февраля)


    "Тому, кто не смотрел фильм, советую никого не слушать, не читать возмущенных отповедей и рецензий, дышащих праведным гневом и обидой на затронутые "святые чувства", и обязательно посмотреть. После просмотра становится абсолютно ясно, что режиссер не рассчитывал ни на какие награды, а спокойно снимал то, что ему важно, и рассказывал о том, что для него дорого"

    монах Диодор ("Православие и мир", 18 января)


    "Я абсолютно верю в то, что это правда сегодняшнего дня. И что эта правда целительна, хоть и горька. И что эта правда необходима, чтобы проснулись заснувшие чувства, эмоции. И нейроны вошли бы в какое-то другое состояние связей своих, чтобы уже осознать, наконец, что так жить довольно затруднительно, если вообще возможно"

    Андрей Звягинцев ("Интерфакс", 23 января)

    Мнения "ПРОТИВ"


    "Может быть, какие-то художественные достоинства у этого фильма есть, но мне совершенно не близка сама подача. Ту же историю можно было бы показать в другом качестве, более интеллектуально и дипломатично. В советский период соревновались, кто в СССР хуже напишет про США, а в США — про СССР. Поэтому как российского режиссера я Звягинцева не очень понимаю",

    Николай Бородачев, гендиректор Госфильмофонда ("Известия", 12 января)



    "Впечатлений (от фильма) особых нет, мы здесь все алкаши, живующие в собственной помойке. С эстетической точки зрения я против показа, я вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть" 

    Татьяна Трубилина, глава поселка Териберка Мурманской области, где проходили съемки "Левиафана" ("Интерфакс", 13 января)


    "Посмотрел вчера этот фильм Звягинцева. Эмоционально фильм тяжелый и создает впечатление безысходности — на это он и рассчитан, видимо. Произвол провинциального мэра-феодала, слияние всех властей в одну команду на основе общей поруки в коррупции — это у нас в России есть, пьянство — тоже есть. Очень обгадили ЕР [Единую Россию] (у мэра-злодея значок партии на лацкане всегда) и ВВП [президента России Владимира Путина] (его портрет висит над мэром-злодеем в кабинете и как бы говорит о том, что ВВП молчаливо согласен с беспределом, что творит мэр-единоросс)" 

    Степан Викулов, депутат читинской городской думы (17 января)


    "Особой опасности для российской публики "Левиафан" не представляет. <…> Уныл и скучен "Левиафан" настолько, что редкий неподготовленный зритель доберется до финальных титров. Мат — запикивай его или нет — пик-пик-пикантности фильму не добавляет. Вообще, проблема «Левиафана» вовсе не в мате. А в том, что герой Мадянова на слух — самозванец, не принадлежащий ни к одной системе — ни к чиновничьей, ни к блатной " 

    Елена Ямпольская, главный редактор газеты "Культура" (Портал Культура, 22 января) 


    Как ленту "Левиафан" приняли зарубежные критики, специалисты и рядовые зрители


    "Он [немецкий режиссер Вернерр Херцог] подходит и говорит, что это фильм обо всех нас. Он не публично это произнес, он мне сказал лично, что это обо всех нас, это великий фильм. Когда тебе говорит Херцог такие слова, у тебя голова кружится, если честно"

    Андрей Звягинцев (РИА Новости, 14 января)

    "Я бы подчеркнул, что, может быть, и про себя, потому что я не раз видел реакцию людей в Европе, в Америке. Я вхожу в холл перед залом, и из зала выходят люди, которые не знают, кто я такой, и проходят мимо. Это в Америке было. И две женщины идут и обливаются слезами, американки. И я задаю себе вопрос уже ретроспективно после того, что здесь я слышу, неужели они так горько льют слезы по поводу того, что вот ты какая Россия? Они не потирают ручки - какая же ты, Россия, оказывается, грязная и неумытая. Они льют слезы по самим себе, потому что фильм и о них тоже, об их человеческой доле" 

    Андрей Звягинцев в интервью "Первому каналу" (18 января)

    "Один журналист-мексиканец сказал, что если мы поменяем водку на текилу, а северные кусты на кактусы, это будет история про Мексику"

    Андрей Звягинцев ("Сноб", 30 января)


    "У режиссера Андрея Звягинцева — божественный взгляд, но свинцовая рука. Фильм настолько же тяжелый, насколько и восхитительный, наполненный завораживающими съемками природы и глубокими погружениями в мир людей, затопленный слезами и водкой"

    Манола Даргис, ведущий кинокритик The New York Times (Ъ, 30 января)


    "Учитывая нехватку русских фильмов, повествующих о последствиях контрреволюции в Советском Союзе, этот фильм — приговор коалиции капиталистических гангстеров и клерикалов, разрушающих последние оплоты социализма. Это, несомненно, политическая притча о классовой системе, но она не дает никакого намека на то, что среди русского народа занимается ропот недовольства. Однако русского медведя вынуждают к действию по мере того, как империалистический левиафан США страдает от нанесенных самому себе изнуряющих ран"

    Джефф Сотелл, автор таблоида Morning Star (30 января)


    Читайте также: