21 июля 2017, 23:49

Обнаружен источник «сигнала пришельцев» в созвездии Девы

На прошлой неделе астрономы, участвующие в проекте по поиску внеземных цивилизаций SETI, сообщили о необычном сигнале, который поступил из сектора небольшой звезды GJ 447 в созвездии Девы. Ученые провели повторные наблюдения за этим красным карликом, используя 300-метровый радиотелескоп «Аресибо». Данные подтвердились, оказалось, что сигнал действительно существует. Однако детальный анализ глубоко разочаровал энтузиастов, ожидавших скорого контакта с пришельцами из других миров, сообщил сайт университета Пуэрто-Рико.

Выяснилось, что в секторе, где находится звезда GJ 447, пролегают орбиты многих геостационарных спутников Земли, которые подают сигналы примерно на той же частоте, что и обнаруженный «сигнал пришельцев». Астрономы еще допускают иные варианты, но, скорее всего, источник «странного» излучения найден и имеет весьма прозаическое происхождение.

Треугольный НЛО нашли на видео с МКС

Участники проекта SETI более полувека ищут внеземные цивилизации, пытаясь уловить среди сигналов, поступающих из космоса, хоть что-то, отдаленно напоминающее послание разумных существ. Больше всего на привет от инопланетян был похож так называемый «сигнал Wow!», который уловил радиотелескоп в созвездии Стрельца в 1977 году. Однако, как и в нынешнем случае, он оказался «пустышкой» — ученые выяснили, что сигнал является отражением от банального космического мусора.

Ученые не теряют надежды. В NASA и SETI уверены, что задача обнаружения разумной или неразумной жизни может быть решена в ближайшие десятилетия. Телескопы продолжают «слушать» космос и ждать сигнала.