28 августа 2016, 20:48

Челябинский метеорит мог упасть на Землю в результате рикошета

По мнению российского исследователя Виктора Шарыгина, причиной падения метеорита в районе Челябинска 15 февраля 2013 года могло стать его столкновение в космосе с другим космическим странником. На Землю он мог попасть в результате рикошета, сообщил сайт miamir.ru.

«Фрагменты Челябинского метеорита, имеют необычную форму плавления, это результат предыдущего столкновения или прохождения этого метеорита рядом с другим космическим телом», — заявил Шарыгин.

Как правило, космические тела сгорают, попадая в атмосферу Земли, но фрагменты Челябинского метеорита уцелели. Анализ обломков, поднятых из озера Чебаркуль, открыл ученым интересные факты. Некоторые части метеорита имеют следы плавления, вызванного интенсивным нагреванием еще до встречи с атмосферой Земли. Это может быть следствием более раннего столкновения с другим космическим телом Солнечной системы.

Еще одним интересным открытием стало обнаружение в обломках небольшого количества элементов платиновой группы в виде сплава осмия, иридия и платины, что крайне редко встречается в метеоритах.

Напомним, что до сих пор не найдено ни одного осколка Тунгусского метеорита, спровоцировавшего мощнейший взрыв много лет назад.