20 апреля 2017, 04:59

"Большая сестра" Земли найдена учеными в созвездии Кита

Астрономы из Европы заявили о наличии в созвездии Кита планеты LHS 1140, находящейся в «обитаемой зоне». Объект имеет плотную атмосферу и является одним из самых перспективных для поисков следов жизни за пределами Земли. Звезда, вокруг которой вращается небесное тело, признана красным карликом и не характеризуется чрезмерным выбросом энергии, что выгодно отличает ее от светил подобного типа, сообщил журнал Nature.

Ученые считают, что найденная планета имеет сопоставимое с земным строение, но немного крупнее — в 1,4 раза больше и в шесть раз тяжелее Земли. Расстояние от звезды — в 11 раз меньше, но Солнце дает на 50% больше энергии из-за своей активности. Климат на LHS 1140, скорее, должен быть похож на марсианский.

На планетах такого размера, по мнению астрономов, должны существовать крупные океаны, которые, возможно, полностью покрывают поверхность. Однако большая масса найденной планеты говорит о довольно плотной структуре. Скорее всего, на ней в достатке твердых пород. Сила притяжения, в связи с этим, троекратно превышает земную. Обнаруженная система существует более пяти миллиардов лет, что достаточно для зарождения жизни при соответствующих условиях.

Далекая «сестра» нашей космической колыбели была открыта при помощи автоматизированного телескопа MEarth-South в горах Серро-Тололо в Чили. Его специально создали для поиска планет у тусклых и холодных звезд. Вскоре ученые намерены изучить LHS 1140b с помощью телескопа «Хаббл», что поможет уточнить полученные сведения.

Напомним, что астрономам удалось получить изображение астероида 2014 JO25, который 19 апреля прошел на минимальном удалении от Земли.