Астрономы открыли потенциально обитаемую суперземлю | 360°

30 мая 2017, 22:31

Астрономы открыли потенциально обитаемую суперземлю

Читать 360 в

Международная группа астрономов обнаружила так называемую «суперземлю» — экзопланету, относящуюся к классу небесных тел с массой больше земной, но меньшей, чем у газовых гигантов. Суперземля находится в обитаемой зоне своей звезды GJ 625 — светила спектрального типа М2, имеющей массу и размеры в три раза меньшие, чем у Солнца. Расстояние до найденного объекта — 21 световой год, сообщил портал arXiv.org.

Планета в 2,8 раза тяжелее Земли и обращается вокруг материнской звезды за 14,6 суток на расстоянии 0,08 астрономической единицы (среднего расстояния от Земли до Солнца) от нее. По оценке ученых, температура на поверхности суперземли может достигать 350 кельвинов (76,85 градусов Цельсия). Все эти данные позволяют предполагать возможность наличия воды в жидкой фазе, а значит и условий для существования жизни. Найденная экзопланета является самой маленькой суперземлей из ближайших к Солнцу.

Исследования планеты велись в течение 3,5 лет при помощи спектрографа HARPS-N (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher for the Northern hemisphere), на одном из телескопов Обсерватории Роке-де-лос-Мучачос на Канарских островах.

Недавно ученые заявили, что оборудование, которое сегодня есть в распоряжении астрономов, не позволяет своевременно обнаружить космические тела небольших размеров, подобные Челябинскому метеориту, и предотвратить негативные последствия от их столкновения с Землей. Система обнаружения такого рода угрозы должна располагаться непосредственно в космосе.