12 марта 2017, 08:00

Ученые нашли в муравейниках жуков-маньяков

Интересное исследование провела группа американских и японских биологов, которые описали несколько видов коротконадкрылых жуков (стафилинид), сосуществующих вместе с муравьями в течение долгого времени. Эти насекомые в ходе эволюции приобрели повадки и внешность, позволяющие проникать в муравейник и питаться молодыми муравьями, сообщило издание Current Biology.

Обычно в муравейнике один такой жук приходится на пять тысяч муравьев, и выделить их довольно трудно. Но со временем, по словам одного из авторов статьи, этому можно научиться. Необходимо лишь иметь хорошее зрение.

Ученые выяснили, что стафилиниды научились имитировать запах и поведение муравьев. Причем, такие качества были обнаружены сразу у 12 видов, что косвенно подтверждает теорию эволюции.

Согласно анализу ДНК, предки коротконадкрылых жуков появились на планете около 100 миллионов лет назад.

Недавно китайские ученые были очень счастливы, обнаружив на снимках национального парка «Земля леопарда» фото с леопардом, живот которого буквально тащился по земле. Они подумали, что перед ними беременная самка. Каково же было их разочарование, когда они узнали, что на снимках запечатлен плотно пообедавший самец.