25 февраля 2019, 15:00

Росгидромет забил тревогу из‐за погодных прогнозов

Читать 360tv в

Отсутствие достаточного финансирования на метеообеспечение и ускоряющееся технологическое развитие в мире отбрасывают Россию из лидеров в аутсайдеры по точности погодных прогнозов. Об этом заявил глава Росгидромета Максим Яковенко, сообщил «Интерфакс».

Глава Росгидромета Максим Яковенко заявил, что Россия, со времен СССР бывшая мировым лидером по точности и качеству прогнозов, может опуститься ниже 10-го места. По словам Яковенко, чтобы не потерять позиции, России необходимо срочно увеличить число метеорологических спутников.

Реклама

«Мы в ближайшие годы, если не будет кардинального изменения финансирования, будем опускаться сначала на девятое место, потом на 10-е, на 11-е», — сказал Яковенко в программе «Поздняков» на НТВ.

По словам метеоролога, один из ключевых элементов качества прогноза — это плотность наблюдательной сети. Плотность, отметил глава Росгидромета, необходимо увеличить в России как минимум в два с половиной-три раз — хотя бы до времен СССР. «Если вы не имеете развитой метеослужбы, то вы в год Европейскому центру прогнозов в Англии платите 300 миллионов евро — годовое обслуживание», — объяснил положение дел глава метеорологического ведомства.

В советские времена Росгидромет имел 47 собственных спутников. Сейчас российская группировка гидрометеорологического назначения — три спутника, природоресурсных — шесть. «Так как нам это недостаточно, то у нас в работе 35 иностранных спутников», — уточнил руководитель Росгидромета. Таким образом, обладание собственной независимой сетью прогнозных инструментов — вопрос стратегический, прямо связанный с национальной безопасностью страны.

Добавить точности прогнозам также можно с помощью систем, которые анализируют параметры Мирового океана. Это плавающие буи с аналитической аппаратурой, которых у России сейчас нет. При этом, например, у США таких комплексов в строю около 2,5 тысячи, каждый ценой до трех миллионов долларов.

По словам синоптика, в России отсутствует система попутного наблюдения за погодой на судах и самолетах. Если в Европе комплексы наблюдения ставятся повсеместно на воздушные борта, то «у России их ноль». Назвал Яковенко и причину.

«Ни одна из наших авиакомпаний не желает вкладывать в каждое судно около 20-25 тысяч долларов для того, чтобы оснащать свои борта данным оборудованием», — пояснил метеоролог.

Реклама

Реклама