«Этот опыт надо тиражировать». Глава Минэкологии оценил проведение «мусорной» реформы в Подмосковье | 360°

06 марта 2019, 14:36

«Этот опыт надо тиражировать». Глава Минэкологии оценил проведение «мусорной» реформы в Подмосковье

Читать 360 в

В Доме правительства обсудили вопросы, связанные с «мусорной» реформой, которая стартовала в стране 1 января. Уже сейчас всплывают новые аспекты, требующие особого внимания и индивидуального решения. При этом по качеству и срокам выполнения необходимых мероприятий Московская область оказалась в числе лидеров.

О том, что мусор может стать экономически выгодным и даже полезным сырьем, в России впервые заговорили еще 20 лет назад. Сроки реализации по разным причинам постоянно сдвигались. Однако весь прошлый год чиновники продумывали новую систему обращения с отходами в деталях. Во многом этому способствовал опыт Подмосковья, где от разговоров к делу перешли почти сразу.

Реклама

«Московская область, наверное, — один из самых успешных субъектов РФ. Во-первых, давно столкнулась с этой проблемой и более подготовлено и качественно проводит сегодня эту реформу. Этот опыт надо тиражировать, чем мы сегодня занимаемся. Но многие субъекты РФ уже догоняют», — сказал министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин.

Несмотря на то, что к новой системе работы с ТБО перешли уже больше 60 субъектов, многие из них к глобальным переменам оказались не готовы. Чего не скажешь о Нижегородской и Воронежской областях. Там разработали целую систему субсидирования. Да и тарифы устанавливаются с умом: в Нижнем Новгороде, например, основываются на работе пяти уже функционирующих сортировочных комплексов.

«Структура тарифа такова, что 52% приходится на мероприятия по сортировке, обработке и утилизации мусора, то есть полигонная часть. Не транспортировка и прочие расходы. В среднем по стране это 30%, где-то 10%», - отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Залог успеха в реализации реформы, по словам Никитина, — это экономически обоснованный уровень тарифов и обязательное адекватное субсидирование. К слову, именно движение экологических платежей — самый острый вопрос в большинстве регионов. Куда поступают эти средства и соответствуют ли они заявленному уровню.

«Особенно это касается платы за негативное воздействие на окружающую среду. 95% средств остаются на уровне региона и муниципалитета, но деньги эти, как правило, не поступают на мероприятия природоохранного свойства», — сказал заместитель председателя правительства России Алексей Гордеев.

Еще одной проблемой для регионов-реформаторов стали контейнерные площадки. Вопросы их содержания и ответственных за это лиц нигде не прописаны, а значит и сами территории никому не принадлежат. Вот только содержать их, переоборудовать под современные нужды, а во многих местах устанавливать с нуля кто-то должен. Муниципалитеты передают ответственность региональным операторам, которые к такому грузу просто не готовы.

«Так как расходов на приобретение контейнеров в 2019 году у региональных операторов не учтено, целесообразно определить регионы РФ, которые изыщут возможность приобретения контейнеров за счет бюджетных средств. На наш взгляд, это было бы хорошо поддержать, так как носит пилотный характер», - заявил заместитель министра природных ресурсов и экологии России Владимир Логинов.

Пилотный характер мусорная реформа сможет носить не больше 10 месяцев. С 1 января 2020 года новая система обращения с отходами должна исправно функционировать по всей стране. И во многом отличаться от сегодняшней. К примеру, полезный мусор - подлежащий переработке - будут забирать у людей бесплатно. А стоимость остальных отходов должна складываться из фактического их объема.

Реклама

Реклама