facebook_pixel
  • 15 марта 2017, 11:42

    Экологическую ситуацию в Москве обсудили на коллегии профильного департамента

    Текущую экологическую обстановку в Москве обсудили на расширенной коллегии Департамента природопользования и охраны окружающей среды. По мнению экспертов, ситуация в столице остается сложной. В то же время впервые за последние пять лет Москва вошла в пятерку лидеров «Экологического рейтинга субъектов РФ», который по итогам каждого сезона публикует независимая общественная организация «Зеленый патруль».

    В безветренный полдень башни Москва-Сити слегка подернуты дымкой. Но со смотровой площадки Воробьевых гор все же удается в подробностях разглядеть шпили сталинских высоток и купола Новодевичьего монастыря. Загрязнение атмосферного воздуха продолжает оставаться проблемой номер один для Москвы, но год за годом содержание мелких взвешенных частиц и диоксида азота в городском воздухе снижается.

    Согласно докладу Департамента природопользования за последние пять лет загрязнение воздуха вблизи автотрасс снизилось более чем в два раза.

    Благодаря благоустройству столицы, озеленению, проекту «Миллион деревьев», непопулярным мерам по внедрению платных парковок, ограничению въезда большегрузных автомобилей в черту города в дневное время значительно снизилось атмосферное загрязнение в Москве

    Роман Пукалов, директор природоохранных программ общественной организации «Зеленый патруль».

    Участники коллегии сошлись во мнении, что улучшение экологической обстановки — результат разумного комплекса мер, которые предпринимают в последние годы власти города. По данным экологов, более 90% загрязнений атмосферы в Москве обеспечивает автотранспорт. Поэтому большую роль в борьбе за чистоту воздуха сыграли не только платные парковки и выделенные полосы для общественного транспорта, но и переход на экологичное топливо стандарта «Евро 5».

    Этот шаг крайне важен. Топливо класса «Евро 5» содержит серы в пять раз меньше, чем топливо класса «Евро 4». Следовательно, образование загрязняющих веществ также получается в пять раз меньше, чем при использовании «Евро 4»

    Юрий Ерохин, начальник управления по охране труда и промышленной безопасности Московского НПЗ.

    Экологи также отметили, что вредные выбросы сократились в том числе благодаря модернизации промышленности. Лучшим примером здесь служит модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода, которая началась шесть лет назад. Предприятие полностью ликвидировало отходы, накопленные в советский период работы.

    В рамках первого этапа модернизации были реконструированы установки получения серы и битума, построены новые закрытые очистные сооружения. Благодаря принятым мерам завод уже уменьшил поступление загрязняющих веществ в атмосферу на 36%, а общее воздействие на окружающую среду снизилось на 50%.

    Еще в 2012 году количество жалоб на МНПЗ из района Капотня за тысячу заходило. Сейчас количество жалоб уменьшилось в 10−15 раз — колоссальная положительная динамика. Можно сказать, что Капотня живет совсем в других реалиях, чем пять лет назад

    Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования

    и охраны окружающей среды Москвы.

    На заводе действует комплексная система строгого экологического мониторинга. В ее состав входит автоматизированный контроль за воздействием производства на атмосферу, существуют каналы автоматической передачи данных государственным контролирующим органам.

    Москва постепенно меняется: из мегаполиса, задыхающегося в пробках и выбросах, превращается в город, дружелюбный и инновационный, где удобно работать и отдыхать.