facebook_pixel
  • 16 октября 2017, 18:15

    Закрытие «ВИМ‐Авиа» не сильно скажется на регулярных и туристических перевозках — Ростуризм

    С сегодняшнего дня авиакомпания «ВИМ‐Авиа» полностью прекращает перевозку пассажиров. Возможно, сделать это нужно было уже давно, но остановить деятельность компании и аннулировать сертификат эксплуатанта не было возможности из‐за взятых ею обязательств по транспортировке гостей Международного фестиваля молодежи.

    Закрытие «ВИМ‐Авиа» не сильно скажется на регулярных и туристических перевозках — Ростуризм | Изображение 1

    Сейчас, когда обязательства выполнены, с «ВИМ-Авиа» можно попрощаться окончательно. При этом количество людей, у которых на руках еще остались билеты оскандалившейся фирмы, исчисляется десятками тысяч. С сегодняшнего числа все, что они смогут с ними сделать — это получить обратно свои деньги.

    По данным Росавиации на 4 октября, 12 тысяч пассажиров «ВИМ-Авиа» уже определились с авиабилетами и произвели перебронирование либо возврат. Что касается остальных, а это по разным данным от 10-ти до 13-ти тысяч человек, они еще не определились и принимают окончательное решение

    — Мария Канобеева, директор по маркетингу сети турагенств.

    Впрочем, это касается лишь тех, кто покупал билеты самостоятельно. Те, кто пользовался услугами турфирм, могут смело перекладывать свои заботы на их плечи.

    В Ростуризме считают, что в целом закрытие «ВИМ-Авиа» не сильно скажется на регулярных и туристических перевозках. По их данным, несмотря на то, что по некоторым направлениям «ВИМ-Авиа» были единственными перевозчиками, доля компании на рынке составляла всего 3%. Их с лихвой заменят более компетентные фирмы.

    Как известно, владельцы «ВИМ-Авиа» — Рашид и Светлана Мурсекаевы сейчас скрываются за пределами России, об их бегстве стало известно, когда ситуация с задержкой вылетов стала принимать катастрофические масштабы. Местоположение Мурсекаевых неизвестно, зато известна сумма их долгов — свыше 10 миллиардов рублей. Собственных серьезных активов у компании нет, самолеты были приобретались в лизинг. Теперь в Госдуме решают, как предотвратить такие ситуации в будущем.

    Минтранс — как регулятор — на Комитете Госдумы поднимал вопрос о наделении Росавиации механизмами отслеживания, мониторинга за такими компаниями. По информации депутатов Госдумы, есть 4 группа неблагонадежных компаний, и именно предупреждение ситуаций и не повторения того, как это было с «ВИМ-Авиа», защитит пассажиров от таких ситуаций

    — Дмитрий Горин, советник руководителя Ростуризма по транспорту.

    Название этих неблагонадежных компаний в Ростуризме не озвучили. Однако подчеркнули, что сама «ВИМ-Авиа» не входила в эту 4 группу сомнительных авиакомпаний. В целом, несмотря на ситуацию с недобросовестным авиаперевозчиком, количество перелетов в 2017 году выросло на 20%, и тенденция сохранится в будущем году, считают в Ростуризме.


    Ранее сообщалось, что судьбу «ВИМ-Авиа» решат не ранее 22 октября. Читать далее>>