Заграничные органические продукты оказались под угрозой исчезновения

Из российских магазинов могут исчезнуть импортные органические продукты. Как узнала газета «Коммерсант», к этому приведет вступление в силу закона «Об органической продукции».

Согласно документу, с 2020 года все продукты с маркировкой «органический» должны будут иметь российские сертификаты. При этом, как заявил исполнительный директор «Русбренда» (Nestle, Danone, PepsiCo и другие марки) Алексей Поповичев, этот закон ставит под угрозу наличие органической продукции и грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками». Об этом он написал министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву.

По словам Поповичева, сейчас органическая продукция имеет международные сертификаты, выданные в основном в Евросоюзе. С 1 января такая продукция станет нелегитимной и должна будет подвергнуться изъятию из оборота. Это приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети.

Еще одна проблема связана с тем, что российскую сертификацию сейчас проводит только один аккредитованный орган и его возможности ограничены. Формат упаковки же заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов является трудоемкой.

В связи с этим в «Русбренде» попросили Патрушева провести экстренное совещание, которое позволит найти решения для снятия рисков как с бизнесменов, так и с обычных покупателей.

В Минсельхозе газете подтвердили получение письма от Поповичева и сказали, что оно находится на рассмотрении. В ведомстве добавили, что закон запрещает не продажу товаров, а использование маркировки «органический».

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте