23 сентября 2014, 01:25

Владимир Сенин: "В рейтинге "Топ-1000 менеджеров" 2014 года женщин зафиксировано на 10% больше, что является положительной тенденц

Читать 360tv в

-

Ему 43, он женат и воспитывает двух детей - таков портрет топ-менеджера России уже на протяжении многих лет. Кто они, современные "топы" страны, об этом и не только поговорим с президентом Ассоциации менеджеров Владимиром Сениным. Это "Интервью 360".   -  Подведены итоги уже 15-го рейтинга "Топ-1000 менеджеров России", учитывая все санкции и все проблемы с экономикой, которые сейчас складываются в нашей стране. Как изменился рейтинг? Что он собой представляет сегодня?  - Я бы хотел сказать, что действительно 17 сентября издательский дом "Коммерсантъ" опубликовал рейтинг. Он 15-й, можно сказать, юбилейный, и он делается вместе с ассоциацией менеджеров России. Рейтинг уже заслужил доверие и оценку в профессиональном сообществе. Действительно, рейтинг, где сами топ-менеджеры оценивают своих коллег, выбирают лучших. Изменения, конечно, происходят. Например, можно сказать, что 56% процентов менеджеров, которые появились в этом рейтинге, - это новые люди, поэтому есть некоторая ротация.   - Мне кажется, что при подобной оценке добиться какой-то беспристрастности довольно сложно. Почему был выбран именно такой способ оценки?  - Если бы это была оценка небольшого количества коллег, то, наверное, были бы сильны субъективные моменты, но так как массив тех людей, которые оценивают, очень большой, 4500 человек участвуют в этом, то эта субъективность уходит. Почему был выбран, потому что, наверное, в профессиональном сообществе лучше никто не оценит.   - Вы назвали уже цифры 56%. Именно такое количество рейтинга обновилось, причем это высшее звено. Почему такое обновление происходит сейчас? С чем Вы это связываете? Это хороший сигнал, или, наоборот, настораживает?   - Я, наверное, не могу сказать, какой был в прошлом году или в позапрошлом.  -  Учитывая то, что это обновление?  - Это вполне реальная цифра, причем по разным категориям вполне различная. Сейчас сложно как-то сказать, где в какой категории сколько: где-то 80%, где-то 40%, где-то 25%, где-то 60%, но, в среднем, порядка 50% обновления. На самом деле, это хорошая картина. Она говорит о том, что есть преемственность, это не 100% обновления, не 2/3.   - Сложно продержаться в этом рейтинге несколько лет подряд?   - Да, сложно продержаться. Если говорить о том, что новой экономике России без малого четверть века, и все-таки, чтобы достичь уровня "топа" нужно достаточное количество времени проработать и иметь определенную квалификацию, мне кажется, что цифра в 56-60%, в общем-то, нормальная.   - Возвращаясь к своему первому вопросу, экономическая нестабильность как-то отразилась на рейтинге, с Вашей точки зрения?  - Я думаю, что какой-то прямой корреляции здесь сложно установить. Надо сказать, что в этом рейтинге появилось чуть больше представителей госкомпаний. Это связано, как мне представляется, не с санкциями, а с тем, что в экономике количество компаний, процент компаний с госучастием достаточно большой.   - Госучастие - это стабильность.   - Госучастие - это стабильность, но, с другой стороны, мы знаем, что рынком все-таки движет конкуренция, и хотелось бы, чтобы частные компании не теряли свою долю на рынке, потому что это конкуренция, это мобильность, высокая эффективность. Поэтому такая тенденция есть, может быть, следующий рейтинг покажет несколько иной результат.   - Новая номинация, фармацевтика, добавилась в этом году. Почему именно это направление?  - Эта отрасль очень высокотехнологичная и большая, инновационная, поэтому коллеги, кто делал рейтинг, кто готовил его к выпуску, посчитали, что такая номинация будет справедливой для тех людей, которые трудятся в этой категории.   - Много женщин в рейтинге? Какая борьба разворачивается среди них за попадание в этот рейтинг?  - Надо сказать, что вашего прекрасного пола стало на 10% больше, это хорошая тенденция. Есть определенные категории, где их чуть больше. Это касается, прежде всего, управления человеческими ресурсами. Исторически складывается, что коллеги, топ-менеджмент женщины часто возглавляют эти направления в компаниях.   - Рейтинг уже на протяжении нескольких лет дает однообразный портрет топ-менеджера России: это мужчина, которому 43 года, он в браке и воспитывает двоих детей. Как Вы считаете, есть какие-то варианты отойти от этого возраста, может быть, социального статуса? Что еще должно измениться, или, на Ваш взгляд, это действительно идеальный образ делового человека?  - Для достижения этой позиции нужно время. Вот это время как раз и уходит на то, чтобы приблизиться примерно к 40-а годам, и люди, которые занимают эту должность, как правило, работают на ней не полгода, не год, не два, но какое-то чуть более продолжительное время. То, что это мужчины, это не мне оценивать, это Вам оценивать, почему. Общий социальный портрет "в браке, двое детей", наверное, правильно: я тоже в браке, у меня тоже двое детей. Вот как-то так получается.   - Кстати, этот устоявшийся портрет Вы на себя как-то прикладываете? В 43 года как Вы себя чувствовали, чего Вам не хватало, может быть?  - Мне и сейчас, может быть, чего-то не хватает. Наверное, это не я себя перекладываю на этот портрет, а просто я попадал, но сейчас уже старше, попадаю в эту категорию, что просто подтверждает объективность этого результата.   - Что должен сделать бизнесмен, который сейчас смотрит нашу программу, который хочет попасть в этот рейтинг? Каких результатов нужно добиться, чтобы появился хотя бы шанс оказаться в "Топ-1000" будущего года?  - Когда мы говорим об ассоциации менеджеров, об этом рейтинге, то, в общем, основная миссия ассоциации - это качество управления, улучшения качества управления. Ассоциация должна задавать стандарты этого качества, быть центром компетенции. Чтобы добиться попадания в топ, нужно этому соответствовать. Очевидно, нужна высокая квалификация, нужны хорошие результаты самой компании, потому что можно быть замечательным менеджером, но если компания неуспешная, то попадание в этот рейтинг...  -  Ну, наверное, и менеджер не такой уж хороший?  - Это не произойдет. Поэтому, когда мы говорим об оценке топов и менеджеров, на самом деле во многом оцениваем и успешность компании. Если мы посмотрим на тот список и пройдемся по компаниям, то увидим это. Основные драйверы экономического роста, развития, которые оказываются в этом рейтинге как компании, соответственно, их менеджеры туда попадают. Вывод один: эффективно работать, иметь хорошее образование, работать в успешной компании.   - Насколько в нашей стране все эти составляющие реальны? Насколько сложно сегодня добиться всего этого?  - Они абсолютно реальны, это просто подчеркивает тот большой рейтинг, огромное количество людей, которые в него попадают. Ротация говорит о том, что это не некое устоявшееся абсолютно формирование, а это структура, которая обновляется, в которую люди попадают, поэтому все зависит от самого человека, еще от некоторых обстоятельств и, конечно, от удачи. Это вообще в жизни так всегда бывает.   - Учитывая сложившуюся ситуацию в нашей стране, как могут меняться позиции в рейтинге следующего года, на Ваш взгляд? Вообще, они должны меняться, или все может остаться на таком же уровне, как и сейчас?  - Если говорить о банковском секторе, что мне чуть ближе, то они могут меняться в том случае, если доля госбанков в экономике будет уменьшаться. Пока что происходит несколько обратная тенденция, поэтому госбанки занимают существенную долю рынка. Если место частных банков в бизнесе будет увеличиваться, значит тогда будут немножко меняться и рейтинги, и представители.   - Хочется спросить о Вашем отношении к аресту Евтушенко. Как бизнес-сообщество отреагировало на это? Какова Ваша позиция по этому поводу?   - Любое уголовное дело - это всегда плохо. В экономике, когда это касается крупных компаний, а "Система" - это одна из крупнейших компаний, это, конечно, неположительный момент. Оценивать сложно, я не имею какой-то достаточной информации по этому делу, поэтому не давал бы каких-то прямых оценок, единственно, хочется надеяться, чтобы расследование дела и решение по нему носили объективный, непредвзятый характер.

Реклама

Реклама