• В России могут ввести акцизы на пиво и пивные напитки

    Уже в следующем году пиво и так называемые «пивные напитки» в России могут обязать снабжать специальными акцизными марками по примеру крепкого алкоголя или вина. Для чего это нужно и как повлияет изменение в законе на рядовых потребителей пива?
    Следующая новость

    Инициатива изменить федеральный закон о маркировке алкоголя, добавив в него пиво, исходит от национального союза защиты прав потребителей и преследует две цели. Во-первых, это защита от контрафакта. Под определение пивной продукции попадают многочисленные коктейли, производство которых не лицензируется, а значит якобы несет в себе риски для здоровья нации. По данным председателя союза Павла Шапкина, только каждая 20-я бутылка такого напитка не является подделкой. А во-вторых, это наведение порядка в налоговой сфере. Пиво в нашей стране реализуют свыше 400 тысяч нелицензированных торговых точек, где информация об обороте не фиксируется и маркирование бутылок позволит избежать махинаций.

    Введение марок позволит получить дополнительные доходы в бюджет, порядка 50 миллиардов рублей ежегодно, возможно, эта цифра будет намного выше, потому что сегодня у нас поступление акцизов от пива и пивных напитков составляет порядка 150 млрд рублей, в принципе, эта цифра может быть удвоена после введения маркировки

    — Павел Шапкин, председатель национального союза защиты прав потребителей.

    Однако, есть и обратная сторона медали. Пивная продукция — это не только сомнительные алкогольные коктейли, но и почти все пиво, производимое крафтовыми пивоварнями. Обязательство маркировать бутылки и кеги неизбежно повлияет на стоимость производства, а значит и на конечную цену для потребителей. Причем, чем меньше компания, тем большие издержки придется нести. По мнению председателя союза производителей пива и напитков Елены Цветковой, особенно сильно пострадают жители отдаленных частей страны, которым придется предпринимать регулярные «вояжи» в крупные города за новой партией марок.

    Малые пивовары — это люди, которые перепрофилировались, остались без работы, посмотрели и решили сделать какой-то свой малый бизнес. Кто-то хлеб печет, кто-то пиво варит, этот малый бизнес, он является практически основополагающим для малых населенных пунктов. Что каждый день люди потребляют? Это пищевые продукты

    — Наталья Цветкова, председатель союза производителей пива.

    Если добавить к тратам на поездки за марками затраты на получение лицензий и покупку оборудования, единственным выходом для многих малых предприятий может стать закрытие своей пивоварни. Простыми словами, инициатива союза защиты прав потребителей — это натуральный наезд на малый бизнес производителей пива. Они этого даже не скрывают.

    Я считаю, что малый бизнес должен заниматься и должен быть заинтересован, в том числе и финансово, в производстве не алкогольной продукции, а каких-то там продуктов питания нормальных, либо производством услуг необходимых, то есть не надо делать инвестиционно привлекательным алкогольный бизнес, особенно для малого бизнеса

    — Павел Шапкин, председатель национального союза защиты прав потребителей.

    Получит ли поддержку этот законопроект — пока неясно. Стоит отметить, что попытки обязать производителей слабого алкоголя маркировать свою продукцию уже неоднократно предпринимались и до сих пор поддержки Госдумы не получили. Не исключено, что также будет и в этот раз. В противном случае пиво на прилавках, да и в барах, будет стопроцентно легальным, но стоить будет как дешевое вино.

    Следующая новость