Центробанк подвел итоги работы Системы быстрых платежей | 360°

29 мая 2019, 22:22

Центробанк подвел итоги работы Системы быстрых платежей

Читать 360 в

Центробанк подвел итоги первых четырех месяцев работы Системы быстрых платежей (СБП). Выяснилось, что 40% операций клиенты проводят между своими счетами. Об этом сообщил РБК.

СБП работает в России с 28 января по 28 мая, три месяца из этого срока – полноценно. За это время было проведено 500 тысяч денежных переводов на общую сумму 4,2 миллиарда рублей.

Реклама

Отчет показал, что за время функционирования системы ей воспользовались порядка 200 тысяч человек, причем 40% переводов клиенты осуществляли между своими счетами. Остальные 60% операций проводится между счетами разных клиентов.

По мнению председателя правления НП «Национальный платежный совет» Алмы Обаевой, такие цифры свидетельствуют о том, что многие клиенты используют СБП для перевода денег с зарплатного счета или со счета с привязанной картой «Мир» на счет в другой банк, условия которого более выгодны.

Кроме того, Система быстрых платежей активно используется самозанятыми гражданами для расчетных операций.

«Широкий охват карт разных банков и при этом нулевые комиссии у многих из них являются преимуществом СБП перед Сбербанком, так как теперь для таких расчетов необязательно иметь карты только одного крупнейшего банка», — выразил мнение председатель правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров.

Центробанк запустил систему денежных переводов по номеру телефона между счетами разных банков с 28 января. Сначала к СБП подключились только 11 финансовых организаций, в том числе Альфа-банк, Тинькофф Банк, Газпромбанк, ВТБ и другие. В дальнейшем участие в СБП планируется сделать обязательным для всех банков.

Реклама

Реклама