21 сентября 2018, 03:44

ЦБ создаст приложение для помощи россиянам на финансовых рынках

Читать 360tv в

Центробанк разрабатывает приложение для возможности «коммуницировать с потребителем» и консультировать граждан по правам и обязанностям на финансовом рынке. Об этом сообщила газета «Известия».

По словам главы службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаила Мамута, регулятор намерен ускорить процесс получения гражданами консультаций по ситуациям на финансовом рынке. Разрабатываемое приложение станет своего рода информационным агентством.

Существующая интернет-приемная не позволяет получать ответы и рекомендации в реальном времени, а приложение эту проблему решит.

«Мы разъясняем гражданам их права и обязанности, например, когда компания получила прибыль, но не выплатила акционерам дивиденды. Выплата дивидендов — не есть обязанность компании, это решение совета директоров организации», — привел пример Мамута.

Интернет-приемная Центробанка не справляется с объемами поступающих запросов, из-за чего в июле пришло 22,4 тысячи жалоб. Более половины из них — 11,3 тысяч — на банки, еще 4,4 тысячи — на страховщиков. Часто люди жалуются на проблемы при потребительском кредитовании, получении услуг ОСАГО и дивидендов.

Реклама

Реклама