• ЦБ помешает банкам обманывать клиентов

    Совместная рабочая группа СРО НФА и НАУФОР при участии ЦБ разработала и вскоре покажет внутренний стандарт требований к продажам, который помешает банкам вводить клиентов в заблуждение, навязывая им финпродукты.
    ЦБ помешает банкам обманывать клиентов

    Как выяснила газета «Известия», будет введен паспорт финансовго продукта. Консультантам запретят давать рекомендации или замалчивать риски при вложениях.

    В ЦБ изданию сообщили, что норма разработана в рамках противодействия мисселингу — продажи одних видов продуктов под видом других.

    Данные регулятора говорят о том, что за счет отражения отдельных правил продажи финпродуктов в стандартах некоторых ассоциаций некоторое снижение напряженности в этой сфере уже есть. Например, за первые два месяца текущего года поступило свыше 1,7 тысяч жалоб на мисселинг, в июне их количество снизилось на 13,6%.

    В Центробанке считают, что наиболее повержена этому явлению сфера кредитов для организаций. Им консультанты навязывают ценные бумаги или страховые продукты, утверждая, что они по надежности не уступают вкладам, а по доходности и превосходят. Но информацию о большом риске подобных вложений не сообщают.

    «Логика продавцов предельно ясна: они получают дополнительные комиссии, выступая агентами страховых и управляющих компаний, негосударственных пенсионных фондов. А консультанты банков получают бонусы за подобные продажи. Поэтому сотрудники кредитных организаций нацелены продавать много и активно», — рассказала первый вице-президент СРО «Национальная финансовая ассоциация» (НФА) Ольга Крючкова.