• Свыше 210 млрд рублей составил вклад туриндустрии в валовый региональный продукт в Подмосковье в 2018 году

    212 миллиардов рублей составил вклад туриндустрии в валовый региональный продукт (ВРП) Подмосковья за 2018 год. Об этом сообщили на расширенном заседании Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма.

    «Туризм сегодня — это отдельное и важное направление работы в регионе. Недавно у нас был запущен проект „Зима в Подмосковье“ — это была большая кампания, которая привлекла в наши музеи и в города множество посетителей. Всего было проведено 6 тысяч мероприятий под этим брендом. Мы считаем, нужно развивать этот опыт, поддерживать успехи и готовы рассмотреть вопросы изменения в законодательстве, если это необходимо», — заявил Олег Рожнов, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма.

    Свыше 210 млрд рублей составил вклад туриндустрии в валовый региональный продукт в Подмосковье в 2018 году | Изображение 1

    Как сообщила Наталья Галкина, руководитель Комитета по туризму Московской области, за 2018 год туриндустрия внесла 212 миллиардов рублей в ВРП области — это 4,9%.

    Всего было совершено 25,98 миллиона поездок, из которых 7,25 миллиона совершили жители Московской области. При этом они не считаются туристами, что по словам Натальи Галкиной, «не совсем верно — они вносят большой вклад, и мы должны учитывать их в своей работе».

    «Стоит рассмотреть изменения в те нормативно-правовые акты, в которых это прописано. Комитет Мособлдумы возьмет этот вопрос на контроль», — прокомментировал Олег Рожнов.

    Наибольшее число поездок совершили жители Москвы (11,24 миллиона). Комитет по туризму Подмосковья поставил задачу — развить туристические направления в тесном сотрудничестве с Москвой. Речь идет о создании единого туристического Московского региона. Кроме того, планируется развивать межрегиональное взаимодействие с ближайшими к Московской области субъектами.

    Так, в планах проработать туристические маршруты совместно с ЦППК и правительством Москвы, а также создать направление «Серпухов-Поленово-Тула», которое познакомит граждан с великим художниками России. Кроме того, особое внимание предлагается уделить Серпухову.

    «Для нас все еще актуален вопрос о включении Серпухова в состав Золотого кольца России. Есть комиссия, которая занимается этим проектом. Сегодня Серпухов — единственный претендент в Подмосковье. Нужно поддержать его и предложить властям муниципалитетам активней заняться подготовкой документов. Комитет по туризму может повлиять на процесс со своей стороны», — отметил Рожнов.

    Наиболее перспективными по итогам оценки в развитии туризма считаются города Сергиев Посад, Истра, Клин, Коломна, Зарайск, Серпухов и Дмитров. По словам Натальи Галкиной, именно они станут основой туристических кластеров, которые планируются к созданию в Подмосковье:

    Коломна-Зарайск;

    Дмитров-Солнечногорск-Клин;

    Сергиев Посад-Пушкинский район-Королев;

    Истра-Одинцово-Красногорск;

    Руза-Волоколамск-Можайск.

    По каждому из них будет составлен список маршрутов, отелей, мест общественного питания, парков и мероприятий, которые будут рекомендовать туристам.

    Также в планах Комитета по туризму региона развитие пляжных зон, кемпингов, зон сбора ягод, грибов, рыбалки.

    «Нужно уделить внимать и развитию маршрутов и площадок для любительского спорта, активного отдыха. Это перспективное направление», — прокомментировал Рожнов.

    В рамках проекта «Лето в Подмосковье» в области пройдут мероприятий, гастрофестивали, концерты, выставки, спортивные события. Как сообщила Наталья Галкина, продвигать Московскую область как туристический бренд будут с помощью международных рейтингов, форумов, фестивалей, активной рекламной кампании. Также в планах на 2019–2024 годы — увеличить туристический поток в регионе в два раза.