Сумма привлеченных средств в ГЧП проекты Подмосковья составляет 50% от бюджета региона | 360°

24 апреля 2018, 15:00

Сумма привлеченных средств в ГЧП проекты Подмосковья составляет 50% от бюджета региона

Читать 360 в

-

ГЧП проекты — очень действенный инструмент получения инвестиций. Мы видим, что даже в общей картине за последние годы ГЧП стало приобретать очень большой вес. Проблема ГЧП была и остается — очень длительные сроки подготовки проектов. Сложность в администрировании и в недостаточном количестве кадров, которые могут работать с таким сложным инструментом, но сейчас это уже в большинстве своем на уровне муниципалитетов— Денис Буцаев.

По словам Буцаева, в Подмосковье создается проектный офис, который объединяет всех людей, профильно занимающихся ГЧП. Этот проектный офис является, так называемой, приставкой ко всем отраслевым проектам.

Реклама

Отраслевое министерство или муниципалитет определяют, что ему необходимо сделать и собирает всю необходимую информацию. Когда исходники собраны, подключается к работе проектный офис. Он формирует финансовую модель, проводит оценку на инвестиционную и финансовую эффективность по отношению к бюджетным инвестициям. Затем решение о существенных условиях выносится на межведомственную комиссию, в случае их принятия проект попадает к техническим специалистам, которые формируют условия либо конкурса, либо помогают оформить это в виде договора.

Зампред отметил положительные изменения, произошедшие с финансированием проектов ГЧП. Если несколько лет назад банки не понимали, с чем к ним приходили, то сейчас на хорошо проработанный ГЧП проект финансирующих институтов находится больше, чем самих проектов. В настоящее время все реже и реже возникает ситуация, когда хороший ГЧП проект не может быть профинансирован, потому что не находится финансового института.

Мы видим, что те инструменты, которые в настоящий момент финансисты используют — это в большинстве своем банковские инструменты. Они, к сожалению, дают достаточно высокую ставку. Сейчас мы понимаем, что есть возможность привлекаться намного дешевле. В этом отношении опять вопрос-просьба к федеральным коллегам, разрешить привлечение более широкого круга финансовых институтов, в том числе, пустить туда пенсионные и паевые фонды, которые более активны— Денис Буцаев.

В первый день конгресса огласили результаты Рейтинга регионов по уровню развития государственно-частного партнерства. Этот Рейтинг является комплексным показателем эффективности работы субъектов Российской Федерации в части обеспечения инфраструктурного развития на принципах ГЧП. Сразу 4 региона показали наивысший результат в рейтинге: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Самарская области поделили между собой 1–4 места, набрав показатель в 90%.

Общая сумма привлеченных средств в ГЧП проекты, которые в настоящий момент в Подмосковье реализуются или находятся на рассмотрении, приближается к 250 миллиардам рублей, что составляет 50% от консолидированного бюджета региона. 72 миллиарда рублей из них составляют те соглашения, которые уже подписаны и находятся на стадии реализации либо уже реализованы, 35 миллиардов рублей — соглашения, находящиеся в стадии подписания, и 140 миллиардов рублей — соглашения в стадии подготовки к подписанию либо подачи частной концессионной инициативы.

Одним из наиболее интересных проектов в России, реализуемом в рамках ГЧП, являются онкорадиологические центры в Балашихе и Подольске. Он получил премию как лучший инвестиционный проект в социальной сфере. Благодаря реализации этого проекта не только высокотехнологичная помощь станет доступной для широкого населения, но и будет локализовано производство новейшего оборудования для подобных центров на территории региона. В настоящий момент в Дубне уже строится завод, который будет производить это оборудование.

Одним из самых известных ГЧП проектов в Подмосковье является «Стрелка» — совместный проект со Сбербанком по автоматизации оплаты проезда на общественном транспорте. Проект активно развивается, к нему присоединяются новые виды транспорта и новые формы оплаты, например, в настоящий момент можно оплачивать проезд банковской картой, не приобретая саму карту «Стрелка».

В настоящий момент в регионе также ведется масштабная работа по транспортной инфраструктуре и в сфере ЖХ. Проекты подписаны, определены инвесторы, ожидается, что в ближайшее время первые объекты будут введены в эксплуатацию.

Реклама

Реклама