• 25 октября 2018, 07:45

    СМИ узнали о закреплении надбавки на перевозку грузов по железной дороге

    Сохранение экспортной надбавки к тарифу ОАО «РЖД» еще на семь лет обсудят в Правительстве РФ. Совещание на эту тему 25 октября проведет вице-премьер Максим Акимов, а на следующей неделе вопрос проработают на встрече с главой правительства Дмитрием Медведевым. Об этом сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источник.
    СМИ узнали о закреплении надбавки на перевозку грузов по железной дороге

    У Акимова обсудят развитие ОАО «РЖД» до 2025 года. Знакомые с этой областью специалисты считают, что речь пойдет о сохранении экспортной надбавки к тарифу в 8%. Это будет касаться всех грузов, за исключением алюминия и нефтепродуктов. Окончательное решение примут 29 октября на совещании у Медведева.

    Ранее железнодорожная компания заявила о том, что в долгосрочной программе развития (ДПР) существует серьезный дефицит. Его часть можно, по мнению представителей ОАО «РЖД», закрыть только с помощью сохранения экспортной надбавки в 8%. Последнюю планировали отменить с 2019 года.

    Ранее был опубликован проект тарифного приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС), где говорится о закреплении этих 8%. Источник издания заявил, что потери холдингов от такой инициативы могут составить 253 миллиарда рублей.

    Более 50% суммы будет касаться угольной отрасли (130 миллиардов рублей). Возможно, также пострадают продавцы черных металлов (37 миллиардов рублей), производители удобрений (24 миллиарда рублей, а также экспортеры леса (19 миллиардов рублей), химикатов (свыше 12 миллиардов рублей) и зерна (10 миллиардов рублей).

    Кроме того, это может коснуться компаний, производящих руду черных и цветных металлов (четыре миллиарда и один миллиард рублей соответственно), кокс (более двух миллиардов рублей) и специализирующихся на цветной металлургии (один миллиард рублей).

    Также по данным инсайдера, ж/д монополист сможет получить дополнительный доход при росте на 6% тарифа на порожний пробег. В ОАО «РЖД» «Ъ» объяснили, что с ФАС «обсуждалось изменение уровня тарифа на порожний пробег в целях оптимизации последнего и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта». Антимонопольное ведомство отказалось от комментариев.