facebook_pixel
  • 09 февраля 2015, 06:21

    Скидки превратились в наркотик, который может разорить покупателя

    Среднестатистический покупатель тратит в период скидок почти втрое больше.

    Распродажа может разорить покупателя. Об этом предупреждают маркетологи, экономисты и психологи. Как сообщает телеканал "360 Подмосковье" в непростой экономической ситуации скидки превратилась в своеобразный наркотик. Часто в погоне за скидками россияне бездумно опустошают семейный бюджет.

    По подсчетам экспертов, среднестатистический покупатель в горячий период распродаж тратит почти втрое больше, чем обычно. При этом только треть сделанных покупок оказывается действительно нужной, а две трети расходов улетают в никуда. Манипулятивные сделки обладают прогрессирующим эффектом. Симптомы скидочной лихорадки, от которой трясет каждого шопоголика в отдельности, потом проявятся и у продавцов. Причем не в такой легкой форме.

    "Если человек повелся на манипулятивный заказ, на манипулятивную сделку, его раскрутили, как сейчас говорят, придя домой, он опомнится. И на этой покупке оттенок, эмоциональный след - что-то не то.  А человеку не хочется идти туда, где с ним не очень корректно поступили.  Поэтому с позиции коротких денег - это выигрыш, с позиции длинных денег - это путь в никуда", - рассказала "360 Подмосковье" психолог Мария Забурмах.

    Еще более запутывает ситуацию то, что зачастую скидки являются придуманными. Обычно продавец скидкой лишь сбрасывает собственную надбавку, да и то не целиком. В итоге он все равно остается в крупном выигрыше.  С точки зрения маркетологов, существующая сейчас торговая политика губит потребительский рынок, который, по-хорошему, и сформироваться-то не успел.  

    "Я бы сказал, что в России этим инструментом пользоваться не умеют. Но народ ведется. Меньше, чем семь лет назад, но слово скидка - действует. Яркий пример - это всем известные зеленые бензозаправки, где нам пытаются втюхать десять бутылок газировки по цене пятнадцати", - отметил маркетолог Игорь Брук.

    Главный совет любителям пробежаться по магазинам - перед походом по торговым центрам забегите в канцелярский магазин, приобретите блокнот, ручку и начните составлять список покупок.