• 29 ноября 2018, 17:16

    Российские страховщики заработали за счет упрощенного оформление ДТП

    Центральный банк РФ планируют внести поправки в закон об ОСАГО о возможности оповещения страховщика о ДТП в электронном виде. Эти меры последовали в связи с участившимися случаями мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на регулятор.

    По данным издания, москвич Павел Султанов попал в 2016 году в небольшое ДТП. Мужчина признал себя виновным, договорился с пострадавшей стороной оформить европротокол, не вызывая инспектора. Они заполнили необходимые бланки, которые Султанов отвез через три дня в офис банка, где у него оформлен страховой полис ОСАГО.

    Однако через два года он получил регрессный иск от страховщика на сумму более 40 тысяч рублей. В документе говорилось, что мужчина не предоставил извещение в течении пяти дней, нарушив законодательные нормы. Доказать свою невиновность мужчина не смог, потому что не сохранил подтверждающие документы. Ему пришлось выплатить указанную сумму страховщику.

    Оказалось, что такая проблема коснулась тысячи автолюбителей. Страховые компании начали массово подавать регрессивные иски на своих клиентов с требованием возместить им убытки за ремонт транспортных средств. Поводом для обращения становятся нарушения порядка извещения.

    Центробанк намерен решить проблему, закрепив законодательно подачу извещений в электронном виде. Министерство финансов также подтвердило необходимость проработки этого вопроса.

    Извещения через интернет также решат проблему водителей, находящихся на больничном или в командировке. Многие суды, в том числе Конституционный суд, не учитывают документы, подтверждающие эти человеческие факторы.

    Согласно информации ГИБДД, за девять месяцев 2018 года возможностью самостоятельно оформить ДТП воспользовались почти полмиллиона водителей. При этом доля европротоколов выросла с 36% до 42%.