facebook_pixel
  • 22 апреля 2015, 05:25

    Российские производители просят ограничить импорт одежды и обуви

    Для этого придется пересмотреть условия членства РФ в ВТО.

    Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia) обратился в администрацию президента с просьбой о введении ряда мер по поддержке отечественных производителей, сообщила газета "Известия". В документе бизнесмены предлагают  изменение "таможенно-тарифного регулирования и лицензирования, в том числе и посредством пересмотра условий членства России в ВТО" (Всемирная торговая организация).

    Резолюция учитывает пожелания компании "Интерскол", Института комплексных стратегических исследований, Группы ГАЗ, "Русал", Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) и других. Последняя организация выступила наиболее активно, предложив ввести заградительные  пошлины на импорт обуви и одежды.

    "Речь идет не столько о том, чтобы официально переписывать условия членства, сколько просто о введении в одностороннем порядке пошлин на ряд импортных товаров, чтобы поддержать отечественную отрасль. Фактически по этому пути идут большинство членов ВТО. <…> На то, чтобы добиться отмены высоких пошлин, у ВТО уходит несколько лет, и этого достаточно, чтобы укрепить позиции местных производителей. Надо, чтобы и мы пошли по этому пути, вместо того чтобы следовать всем предписаниям, которые, кроме нас, никто не соблюдает", - заявил президент Союзлегпрома Андрей Разбродин.

    Раздробзин отметил, что с 2016 года пошлины на большую часть позиций легкой промышленности будут снижены до 1,5% и меньше. При этом в Китае, несмотря на членство в ВТО, аналогичные сборы составляют 15%. Андрей Разбродин считает, что это тот опыт, на который следует ориентироваться. "Важно понять, что ВТО – это не союз равных, а клуб по интересам, где все преследуют свою выгоду", - уверен президент Союзлегпрома.

    Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности объединяет такие крупные российские компании как "Парижская коммуна", "БТК Групп", "Монолит", "Московский шелк", "Красная заря" и другие.

    Профессор НИУ ВШЭ Алексей Портанский напомнил, что Россия вступила в ВТО в августе 2012 года. Летом 2015 года у РФ появится право пересмотреть условия членства в организации. Тогда же можно будет официально повысить пошлины, однако, предварительно обосновав такой шаг. Поводом может послужить например продажа тех или иных групп товаров по искусственно заниженным ценам (демпинг).

    "Разговоры о пересмотре условий членства, введении дополнительных протекционистких мер идут с самого начала членства. Также требуют и вводить дополнительные пошлины на экспорт сырья, металлурги предлагали запретить вывоз лома. В отдельных отраслях такие меры действительно возможны, но всё надо тщательно проверить и рассчитать. Велик соблазн просто ввести новые пошлины для большинства категорий товаров — некоторые представители бизнеса как раз этого пытаются добиться, не проводя никаких расчетов, и такой непрофессиональный подход может скорее создать проблемы", - сообщил Алексей Портанский.

    Ранее сообщалось, что экспорт в Россию европейской брендовой одежды, превышающей средний уровень цен, сократится в 2015 году на 30% по отношению к 2014 году. Президент Европейского совета экспортеров модной одежды и текстиля Райнхард Депфер сообщил, что причиной сокращения таких поставок стала девальвация рубля.

    "Мы ожидаем снижение экспорта марочной женской одежды в ценовой категории выше среднего на 15-20%, мужской - на 25-30%, нижнего белья - на 30-40%", - рассказал Депфер на выставке Collection Premiere Moscow, добавив, что поставщики из ЕС могли бы снизить уровень предоплаты до 30%, чтобы удержать и привлечь российских ритейлеров.

    После введения санкций зарубежные компании, производящие одежду, вынуждены сокращать поставки. О закрытии своих магазинов объявили сразу несколько крупных сетей. Телеканал "360 Подмосковье" выяснил, каких конкретно магазинов коснулась ситуация на рынке. Читать далее>>

    Подобная ситуация дает хорошую возможность для отечественного производителя. Освободившееся место на рынке с удовольствием готовы занять российские дизайнеры. Отечественный производитель в меньшей степени зависит от колебаний валют по сравнению с западными конкурентами.