22 мая 2019, 15:04

Российские «простые вещи» захватят рынок

Читать 360tv в

22 мая на втором Столыпинском форуме «Стратегии для России» в МГИМО прошло обсуждение проблем и программы развития сектора отечественной экономики «Экономика простых вещей».

Модератором секции Форума «Экономика простых вещей» выступил заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин. Он отметил, что в отечественной экономике производство товаров народного потребления традиционно считалось вторичным, а за последние годы это производство было фактически остановлено и замещено импортом.

Реклама

Для российских предприятий сектора характерны технологическая отсталость, низкая производительность труда, короткий горизонт планирования. Их продукция пока неконкурентоспособна в большинстве сегментов по цене и качеству. Вместе с тем, для его успешного сектора в России также есть все необходимые ресурсы. Проблема в условиях развития.

Руководитель по развитию закупочного бизнеса ИКЕА в Северо-Восточной Европе Алла Котюга заявила, что уже сейчас порядка 56% объема товаров, реализуемых в российских магазинах ИКЕА, производится локально. Компания готова довести эту цифру до 65% в ближайшие годы.

Компания ИКЕА также является одним из крупнейших экспортеров мебели в России, напомнила руководитель. На долю компании приходится порядка четверти всего национального экспорта в этом сегменте. Несмотря на все это, российские закупки в глобальной цепочке поставок ИКЕА составляют всего 1,7%, и компания видит большой потенциал в наращивании промышленного производства и экспорта.

По мнению экспертов, для развития сектора необходимо устранить факторы, которые искусственно снижают конкурентоспособность отечественных предприятий: непропорционально высокую налоговую нагрузку, избыточное административное регулирование, необоснованно растущие тарифы.

Кроме того, для радикальной технологической модернизации предприятий и адекватного наращивания производственных мощностей, сектору необходим упрощенный доступ к инвестиционному и оборотному финансированию, который сегодня практически отсутствует.

В ходе дискуссии собравшимся была представлена направленная на решение системных проблем и созданная под эгидой Института экономики роста им. П.А. Столыпина программа развития сектора «Экономика простых вещей».

Эта программа стала составной частью «Дорожной карты» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики России, разработанной в соответствии с поручением президента Российской Федерации.

По оценкам экспертов, трансформация сектора позволит создать до 400 000 новых рабочих мест и увеличить объемы производства до 8,4 триллиона в год. При этом доля импорта аналогичной продукции сократится в среднем до 30-35%.

Обсуждая предлагаемые меры, участники дискуссии, приводили свои примеры возможностей, которые могут активно использовать отечественные производители.

В частности, первый вице-президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Олег Нумеров отметил практически не используемый в России огромный потенциал рециклинга древесно-стружечных отходов, которые сегодня в стране просто попадают на свалки.

Свои примеры и предложения по реализации программы транформации сектора в ходе дискуссии представили генеральный директор ООО «Дом моды Виктории Андреяновой» Виктория Андреянова, основатель и совладелец «Аксессуар Фур» Виктор Константинопольский, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, член Общественного Совета Минпромторга РФ Андрей Разбродин, генеральный директор ООО «Дом моды Алены Ахмадулиной» Алена Ахмадулина, учредитель компании «A1FA» Анастасия Лукина и другие.

Реклама

Реклама