Проверка на жадность: приложение заказа такси показало, сколько пассажиры оставляют на чай | 360°

08 июня 2018, 10:53

Проверка на жадность: приложение заказа такси показало, сколько пассажиры оставляют на чай

Читать 360 в

С апреля 2018 года в приложении одного из сервисов заказа такси появилась возможность указать сумму чаевых для водителя. За два месяца пассажиры дали на чай 1,3 миллиона рублей. Оказалось, что владельцы смартфонов на системе iOS более щедрые, чем хозяева Android.

За время работы функции в России ее воспользовались сотни тысяч людей. И хотя пользователи Android оставляли чаевые почти в три раза чаще владельцев iOS, последние платили стабильно больше.

Реклама

Порядка 60% приверженцев продукции Apple оставили чаевые в размере 30-100 рублей. Практически аналогичное количество любителей платформы Android предпочли ограничиться 10-20 рублями.

Если не брать в расчет ПО, на котором было установлено приложение, то чаще всего пассажиры давали на чай 10, реже — 20 рублей. Третьей по популярности суммой стали чаевые в размере 50 рублей. Максимальная сумма в качестве благодарности для водителя равнялась 100 рублям. Ее оставили 6% пользователей. Несколько сотен чаевых решились оставить лишь немногие.

Возможность указать сумму чаевых предоставил сервис вызова такси «Максим». Указанная сумма в 1,3 миллиона рублей — лишь та, что зафиксировало приложение. Многие пассажиры оставляют чаевые наличными, не уведомляя об этом сервис.

Функция реализована во всех странах, где работает «Максим». Предложение оставить водителю чаевые появляется в конце маршрута, если поездка понравилась клиенту. Разработчики сервиса полагают, что это будет способствовать сведению к минимуму операций с наличными и сделает процесс оплаты работы водителей еще удобнее.

С 2019 года россиянам станут доступны покупки в интернет-магазинах посредством QR‐кода, который привяжут к банковской карте. Для оплаты достаточно будет скачать специальное приложение. Его разработкой занялась ассоциация «Финтех» при Банке России.

Реклама

Реклама