facebook_pixel
  • 03 сентября 2015, 00:20

    Насколько подорожали автомобили в России

    Выяснил 360 Подмосковье.

    Вслед за иномарками дорожают и отечественные авто. Granta, Kalina и Niva теперь стоят на 15-20 тысяч больше. Отныне самая дешевая Lada - это Granta, седан в комплектации стандарт, стартовая цена 360 тысяч рублей. Неизменной остается только стоимость Priora. 

    "АвтоВАЗ" поднимает стоимость уже в четвертый раз за год. В январе машины стали дороже на 9%, в марте - почти на 5%, а в августе - еще на 4%. С 1 сентября - снова поднялись на 3%. И, несмотря, на это Lada имеет максимальный объем продаж на российском рынке - за семь месяцев продано больше 150 тысяч автомобилей этой марки. Позади остались Mercedes-Benz, Toyota, Kia и Hyundai. За этот период на покупку нового транспортного средства россияне потратили триллион рублей, что на четверть меньше, чем годом ранее.

    Выросли цены на иномарки. Модельный ряд Mazda подорожал на 4-7%, Ford поднялся на 4%, Suzuki - 6%, Peugeot и Citroen - на 3%.  А вот Opel и вовсе покидает российский рынок. На складах заканчиваются автомобили, поставок не планируется, а завод General Motors в Санкт-Петербурге остановил работу. Так что к концу года данный бренд полностью нас покинет.

    Зато упали цены на подержанные авто. Трехлетний Ford Focus сегодня можно купить в среднем за 555 тысяч рублей, тогда как весной он стоил 643 тысячи рублей. Hyundai Solaris такого же возраста оценивается продавцами в 450 тысяч рублей - на 60 тысяч дешевле, чем в феврале. Кроссовер Volkswagen Tiguan предлагается на рынке сейчас за 915 тысяч, тогда как в начале года стоил миллион сто.

    Такая же ситуация с 4-5 летними и более старыми автомобилями. Аналитики "Автостата" посчитали, что стоимость машин на вторичном рынке снизилась на 15% и достигла "дна", так что с покупкой рекомендовано поторопиться.