facebook_pixel
  • 02 сентября 2016, 00:45

    Москва может столкнуться с нехваткой хранилищ для бензина в начале января

    МНПЗ ожидает плановый ремонт в 2017 году.

    Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) в январе 2017 года ждет плановый ремонт. Сейчас предприятие покрывает до 40% потребностей столичного региона в моторном топливе. Эксперты озабочены возможным дефицитом емкостей для хранения топлива, но не ожидают больших проблем с автомобильным бензином, поскольку реконструкция планировалась в течение нескольких лет и вопросы снабжения должны быть решены, сообщил свежий новер газеты «Известия».

    По сообщению пресс-службы МНПЗ, ремонт установок «большого технологического кольца» пройдет в феврале-марте 2017 года и продлится меньше двух месяцев.

    «Такой ремонт установок МНПЗ проводит один раз в два года, это обязательное условие обеспечения гарантированной надежности и безопасности эксплуатации оборудования», — заявили в пресс-службе.

    Кроме этого, в период с 10 января по 6 мая 2017 года запланированы работы по модернизации установки каталитического крекинга и первичной переработки нефти.

    «По результатам модернизации мощность установки каткрекинга возрастет на 20%, увеличится глубина переработки нефти, выход светлых нефтепродуктов, будут повышены качество и экологические характеристики продукции. На установке первичной переработки нефти будет проведена модернизация печей, что также позволит дополнительно снизить воздействие производства на окружающую среду и повысить энергоэффективность», — сообщили в пресс-службе.

    В настоящее время реализуется программа перехода МНПЗ на увеличенный четырехлетний межремонтный интервал в 2018 году. В это же время начнет работу самая современная установка переработки нефти «Евро+», а «малое технологическое кольцо» будет выведено из эксплуатации.

    «Если „малое кольцо“ Московского НПЗ продолжит работу во время ремонта, то выпадающий объем автобензина может составить как минимум 200 тысяч тонн в месяц в период с февраля по середину апреля. В январе и во второй половине апреля — начале мая выпадающие объемы автобензина будут меньше, так как часть бензиновых установок должна работать», — считают эксперты компании «Аналитика товарных рынков».

    По их мнению, меньше всего проблем будет с дизельным топливом и авиакеросином. Ряд других заводов России могут заместить дизельное топливо Московского НПЗ.

    Сложнее, по мнению трейдеров, будет заместить автомобильный бензин Московского НПЗ.

    «Можно предположить, что в ноябре и декабре 2016 года независимые участники рынка закупят и направят на хранение дополнительные объемы бензина», — считают эксперты компании «Аналитика товарных рынков».

    В тоже время, возможен дефицит емкостей для хранения топлива на существующих нефтебазах, «учитывая, что часть резервуарного парка будет отдана под дизельное топливо и авиакеросин, максимальный объем автобензина, который можно складировать на этих нефтебазах, оценивается в 50−60 тысяч тонн».

    «Независимые участники рынка ограничены в возможностях по формированию запасов бензина в Московской области не только резервуарным парком нефтебаз, с которыми можно работать без рисков, связанных с качеством товара, но и финансовыми ресурсами. Таким образом, независимые компании могут складировать к ремонту МНПЗ до 60 тысяч тонн автобензина. Этот объем не спасет рынок, тем более на четыре месяца», — считают эксперты.

    Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша напомнил, что МНПЗ покрывает до 40% потребностей региона в моторном топливе, но в регионе работают и другие нефтяные компании, такие как «Роснефть», «Лукойл».

    «Зачем создавать панику? Да, завод закрывается на ремонт, это будет непросто, но люди готовятся к этому уже сейчас. Независимые участники подписывают, по моей информации, договоры с крупными вертикально интегрированными нефтяными компаниями. Я не думаю, что будет что-то сверхъестественное, но, тем не менее, готовиться нужно», — считает он.

    По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, Москва и область потребляют примерно 6,5 миллионов тонн автомобильного бензина в год. В течение четырех месяцев потребуется более двух миллионов тонн.

    «Разумеется, такой объем в любом случае накопить не получится. Однако я не ожидаю каких-то больших проблем с автомобильным бензином, так как реконструкция МНПЗ планировалась в течение нескольких лет и снабжение должно быть предусмотрено. Бензин смогут поставить из соседних регионов. „Газпром-нефть“ в лице Московского НПЗ не является монополистом на рынке бензина в Москве и области, хотя завод и занимает внушительную долю», — считает он.