20 марта 2015, 01:14

Московская область лидирует в ЦФО по производству молока и овощей

Читать 360tv в

-

Московская область лидирует в Центральном федеральном округе по производству молока и овощей. Регион занимает четвертое место по производству говядины, свинины и мяса птицы. Эксперты программы "Инвестиции 360" отмечают, что Подмосковье также  может быть примером в части производства кисломолочных продуктов, колбас и соков. Так по молоку он себя обеспечивает на треть, почти на столько же по мясу, картофелем более чем на 80%, а овощами на 70%. При этом к 2020 году производство пищевых продуктов должно увеличиться в 1,4 раза к уровню 2010 года.

Реклама

Чтобы так повысить эффективность производства Московская область собирается модернизировать старые производства и строить новые -  на основе инновационных технологий. Особенно успешно это сейчас реализуется в овощеводстве закрытого грунта. На территории Подмосковья в разных районах этом году запускаются три проекта тепличных комплексов и еще для одного подбирают участок. Их общая площадь – более 30 гектаров, а общий объём инвестиций – превысит девять миллиардов рублей. Технологии, которые будут там использовать, позволят получать  четыре урожая овощей в год. Это дополнительно - более 35 тысяч тонн овощей ежегодно.

"Рядом Москва, платежеспособный потребитель, и у нас есть все условия для этого. Поэтому мы сделали для себя очень логичный выбор: наряду с молочным животноводством развивать тепличное хозяйство. И именно основную поддержку решили направить на развитие этих направлений. Если говорим о компенсации капитальных затрат, то в первую очередь будут поддерживаться вот эти проекты в этих подотраслях. Инвесторы нас услышали", - объяснил министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Дмитрий Степаненко.

В мясной промышленности для Подмосковья все-таки самая острая проблема – это сырье. Однако вопрос технической базы тоже остается. Основная часть заводов эксплуатируется с середины прошлого века. Не хватает современных комплексов по убою скота и системы  хранения готовых продуктов. Так что две основные задачи региона по реализации стратегии импортозамещения – это увеличение мощностей по первичной переработке и внедрение новых энегоэффективных технологий и роботов, чтобы довести глубину переработки до 95%.

Читайте также:

 

Реклама

Реклама