Маркировка табачной продукции в России станет обязательной с 1 марта текущего года | 360°

05 февраля 2019, 12:21

Маркировка табачной продукции в России станет обязательной с 1 марта текущего года

Читать 360 в

Обязательная маркировка табачной продукции, лекарственных препаратов, широкого списка товаров легкой промышленности, шин и покрышек‚ духов и туалетной воды, фотокамер и фотовспышек будет введена в России до 2020 года. С 1 марта 2019 года вводится обязательная маркировка табачной продукции.

Координатором данной работы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Реклама

Система маркировки показала себя как наиболее эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции — как для государства, так и для бизнеса и потребителей товаров. В государственных целях система маркировки обеспечит увеличение легальной доли продукции на рынке, а также позволит повысить собираемость таможенных пошлин и налоговых платежей.

Введение системы маркировки для бизнеса приведет к сокращению конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка. Потребителю система маркировки позволит проверить легальность товара с помощью специального бесплатного мобильного приложения.

Срок введения обязательной маркировки табачной продукции — 1 марта 2019 года, однако многие участники рынка, не подключавшиеся к добровольному эксперименту, об этом не проинформированы.

Информационная система маркировки товаров имеет статус государственной системы. Информационная безопасность системы обеспечивается за счет использования российских криптотехнологий.

Исходя из актуальной модели работы системы, все производители и импортеры товаров, подлежащих маркировке, будут наносить код маркировки, содержащий криптографическую защиту, на каждую единицу продукции и фиксировать ввод продукции в оборот. У оптовых организаций в системе будет фиксироваться движение товара между участниками товаропроводящей цепи, у организаций розничной торговли — вывод продукции из оборота (конечная реализация потребителю «: помощью контрольно-кассовой техники).

В рамках подготовки к введению обязательной маркировки проводятся добровольные эксперименты по табачной продукции, лекарственным препаратам, а также обувным товарам. Целью их проведения является окончательное определение порядка работы системы, итоговые схемы работы участников рынка.

Оператором информационной системы маркировки, созданной в рамках экспериментов, является ООО «Оператор—ЦРПТ». С целью определения принципов действия системы при Минпромторге России созданы проектно-экспертные группы по каждой товарной позиции, подлежащей маркировке, в которые входят представители Минпромторга РФ, ответственных федеральных органов исполнительной власти, оператора, а также профильных ассоциаций и иные заинтересованные представители бизнес-сообщества.

Особое внимание уделено эксперименту по табачной продукции. Цифровой формат маркировки, наносимый непосредственно на табачную продукцию в процессе ее производства, позволяет агрегировать данные об упаковках всех уровней и, соответственно, прослеживать движение продукции по всей цепочке поставок — от производства до конечного потребителя.

Кроме того, оператором разработано мобильное приложение «Честный знак», предназначенное для использования в том числе федеральными органами исполнительной власти, участвующими в эксперименте, и размещенное в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play.

Реклама

Реклама