facebook_pixel
  • 12 мая 2015, 07:52

    Как не поддаваться на "антикризисную" рекламу магазинов

    Стоит воздерживаться от импульсивных покупок.

    В период экономической нестабильности антикризисными оказываются даже товары премиум-класса.

    Бизнес не стесняясь использует это слово в любой рекламе. Главное - продать поскорее дорогой аксессуар, путевку или технику. Как покупателю не поддаться на психологически выстроенную рекламную уловку - в материале телеканала "360 Подмосковье".

    Многие знаменитые бренды из-за кризиса передумали открывать свои новые магазины в России. Зато процветать начинают бутики, предлагающие иную концепцию - комиссионный магазин для богатых.

    Аккуратно ношеную прежним хозяином вещь элитной марки здесь перепродадут подешевле. Однако даже для небедных нужно было обязательно упомянуть слово "кризис" и дополнить его приставкой "анти". Теперь так лучше все продается.

    "Это нужно заявлять потому, что даже люди, которые в общем-то тратят достаточно много денег и все же сохранили свой доход, они все равно экономят. С одной стороны, неприятная ассоциация, которую вызывает слово "кризис", с другой стороны - это действительно такой, такая зацепка, на которую покупатель реагирует.", - отметила основатель антикризисного магазина Елена Кабанова.

    Маркетолог Ольга Тимофеичева наблюдает за рекламными перевертышами не первый кризис. В этом году менеджеры пишут на витринах "антикризисное" все, что угодно. Чаще всего - товар не первой необходимости. Машины, турпутевки, электроника. Так примитивно, но считают, что эффективно, бизнесмены стараются остаться в поле зрения финансово оскудевшего покупателя.

    "Производителю необходимо сделать так, чтобы потребитель пошел к нему в магазин и оставил эти большие суммы денег. Поэтому он и придумывает эти всякие антикризисные акции. Эффект эмоциональной покупки. Сначала человека завлекли красивым лозунгом. А потом он, уже увидев товар, не хочет от него отказываться", - сказала маркетолог Ольга Тимофеичева.

    В торговом доме, где продают арбалеты и ножи, продукцию из разряда дорогих увлечений, тоже вспомнили определение "антикризисный" . Приставили вот к ножу - облегченной копии брендовой модели. Оригинальный фирменный нож стоит 18 тысяч, эта копия в шесть раз дешевле. Технические характеристики схожи, только сталь разная. Но так "антикризисная" пилюля срабатывает, и торговый дом вновь на слуху у клиентов.

    "Это не тренд. Это исключительно делается для того, чтобы направить человека в правильное русло и показать ему то, что мы готовы идти на встречу. Мы делаем. Мы поставляем тот продукт, который вам нужен и по той цене, которую вы хотите", - отметил менеджер по рекламе торгового дома Владимир Берестецкий.

    Юрист Дмитрий Лесняк предупреждает: с "антикризисными" ценами покупателю нужно быть внимательней. Следует помнить правило торговли - ни один бизнесмен не может работать себе в убыток. И любая реклама даже в кризис направлена не на экономию бюджета клиента, а на увеличение прибыли продавца. 

    "Слово "антикризисный" бьет прямо в цель. Наверное, не стоит просто покупаться на громкие заявления, на красивую рекламу. Принимать все-таки не импульсивные, а взвешенные решения. 

    Потому что проверить, предоставил ли вам продавец обычную или антикризисную цену  невозможно в принципе. Это же понятие глубоко условное", - сказал Лесняк.