Эксперт: "Бренду "Едим дома" не хватит миллиарда рублей" | 360°

09 апреля 2015, 04:18

Эксперт: "Бренду "Едим дома" не хватит миллиарда рублей"

Читать 360 в

-

Как ранее сообщал телеканал «360 Подмосковье», Андрей Кончаловский и Никита Михалков попросили президента оказать содействие в создании национальной сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». На запуск пилотного проекта партнерам необходимо 971,8 миллиона рублей. Владимир Путин поручил рассмотреть данный проект.

Реклама

Директор по маркетингу группы компаний «Крошка Картошка» Михаил Кудрявцев рассказал «360 Подмосковье» о перспективах данного проекта с точки зрения бизнеса.

Понимаете, уникальность этого проекта, как и любого другого, который строится на падающем рынке — это уникальный проект и уникальная команда. Михалков и Кончаловский — хорошие режиссеры но, с точки зрения ресторации, это совсем другой бизнес. Причем и сам бренд  «Едим Дома» — это не для фаст-фуда. Просто раскрутка бренда, хотя и довольно успешного, но нишевого — книги, телепередачи, почему бы и нет.

Теперь деньги. С точки зрения идеи — это мечта любого предпринимателя, любого вообще человека передать риски государству и развиваться за счет государства, за счет налогоплательщика. Но, наверное, делать это таким образом все-таки не стоит. С точки зрения денег, конечно, такой суммы не хватит. Это будет очень дорогой проект, даже затруднительно сейчас сказать, насколько.

Сравнить можно с самым громким стартапом, несколько лет назад — это Burger King. С финансовой стороны — это вопрос закрытый, но, могу сказать, что за «входной билет на рынок», в борьбе за клиента, за места, за бурный рост Burger King заплатили огромную цену. В значительной степени большую, чем в свое время, McDonalds`. Но с точки мультипликации бизнеса это было. Вполне возможно, оправданное решение.

Вопрос по поводу импортозамещения. Я вам по секрету скажу, что сейчас все фаст-фуды работают на российских продуктах на 95%. И McDonalds в том числе. До санкций — у нас было соотношение 10-15% импортной продукции — например брынза и бекон, к 85-90% нашей. С того момента, как начались санкции и пополз доллар, и это было не только за счет чувства патриотизма, а в счет минимизации издержек на себестоимость.  Есть и другая сторона медали — это иностранные комбикормы, добавки в пищу, специи и ароматизаторы.

Вы знаете, я в бизнесе уже 10 лет, и за это время было несколько подобных грандиозных пресс-релизов. Одно время это компания Nord при министерстве Минрыбхоза. Они хотели открыть по Москве 300 или 400 сот точек рыбного фаст-фуда в Москве. Был большой шум, много пресс-релизов, планов и вопросов. А в итоге — ничего, кроме этого пресс-релиза нет.

Бренд этот успешен, но он нишевой. И успешен он у домохозяек. И на сегодняшний момент ему узнавания, конечно, прибавилось. А во-вторых бренд «Едим дома» никакого пересечения не имеет с аудиторией фаст-фуда, где скорость и вкус — основные приоритеты. А никак не приготовление. Ресторанный бизнес и сетевой бизнес — две разные вещи. Так что, еще три-четыре дня — и все успокоится.

Моя позиция простая: «Крошка Картошка» выросла на кризисе 2008 года. Первая точка открылась именно тогда 28 августа. И выросли мы за счет того, что полюбились москвичам и россиянам. Мы многое выиграли именно за счет того, что начали в кризис, что позиционировали себя как российский бренд. Мы очень много помощи и поддержки получили тогда от городских властей, но сейчас тоже кризис, все очень сложно и выходить на рынок наверное хорошо. НО не без великолепной команды, не без хорошего плана и разумеется не без денег, которые нужно уметь считать и уметь планировать.

Реклама

Реклама