• 06 июня 2019, 12:03

    Выгодно населению, государству и бизнесу: эксперт рассказал о влиянии маркировки товаров на цены

    Расширение перечня товаров, подлежащих маркировке, признали интересным решением. Выгоду от него получит как население, так бизнес с государством. Цены при этом вырастут минимально. Оценить нововведение поможет специальное приложение.
    Выгодно населению, государству и бизнесу: эксперт рассказал о влиянии маркировки товаров на цены

    Председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин отметил, что новая маркировка товаров необходима. В конечном итоге она позволит проследить путь продукции от выпуска до появления на кассе. Об этом он рассказал в интервью «360» на полях Петербургского международного экономического форума.

    «Это интересно населению, государству и бизнесу. Для населения — защита жизни и здоровья, проверка качества товаров. <…> Когда мы говорим о появлении маркировки на лекарствах, детском питании — говорим о безопасности», — заметил Дубин.

    По его словам, наибольшую выгоду от нововведений получит именно бизнес, а цены на определенные виды товаров не поднимутся слишком высоко.

    Выгодно населению, государству и бизнесу: эксперт рассказал о влиянии маркировки товаров на цены | Изображение 1
    Источник фото: телеканал «360»

    «Повышение цен происходит и сейчас, пока нет маркировки. Если цены и вырастут, то минимально. А выгоды, которые получит и потребитель, и бизнес, велики», — подчеркнул специалист.

    Осторожное отношение к новшеству Михаил Дубин объяснил консервативностью, которая в принципе свойственна людям. Сейчас Центр проводит эксперимент, в котором участвует каждая товарная группа.

    «Стремимся вместе с Минпромторгом не создавать новый процесс, а встраиваться в существующий», — заметил председатель совета директоров организации.

    Он добавил, что эффект будет заключаться не только во внедрении системы, а в понимании того, как работать с получаемой информацией и что именно при этом получит потребитель.

    Дубин рассказал о создании специального приложения, которое направлено на привлечение внимания покупателей. Сервис будет геймифицированным, в него встроят сценарий, а обратная связь позволит собрать все данные и улучшить работу по расширению маркировки.