facebook_pixel
  • 30 января 2019, 16:37

    Более 820 млрд рублей вложили инвесторы в подмосковную экономику в 2018 году

    Объем инвестиций в экономику Московской области в 2018 году составил более 820 миллиардов рублей. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Московской области Вадим Хромов.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/01/26469_%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82.JPG

    На сегодняшний день в Подмосковье зарегистрировано 1225 крупных и средних промышленных предприятий, в которых заняты 397 тысяч человек. Промышленность Подмосковья дает 24% от всех налоговых поступлений в бюджет Московской области. Индекс промышленного производства составляет 110%. Экспорт несырьевой продукции в 2018 году составил 6,9 миллиарда долларов США. В Подмосковье расположены 112 предприятий ОПК, 61 индустриальный парк и 13 технопарков. Действуют три особые экономические зоны.

    В 2018 году реализовано 99 инвестпроектов в сфере промышленности с инвестициями не менее 50 миллионов рублей, из них 21 новое строительство (давшее региону 2,1 тысячи рабочих мест) и 78 модернизаций. Пяти организациям, реализовавшим инвестиционные проекты в 2018 году, была предоставлена субсидия на инженерную инфраструктуру на сумму 400 миллионов рублей.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/01/26470_%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%821.JPG

    Московская область занимает первое место в рейтинге государственно-частного партнерства. В рейтинге АСИ занимает место «А» по развитию данного направления. За 2018 год заключено 34 соглашения государственно-частного партнерства на сумму 80 миллиардов рублей, находятся в стадии проработки 83 проекта на сумму более 307 миллиардов рублей.

    Общий объем инвестиций в проекты государственно-частного партнерства равен половине от всего бюджета региона.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/01/26471_%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%822.JPG

    В сфере малого и среднего предпринимательства Подмосковье занимает второе место в ЦФО (18%) и третье место в России (5,6%). В 2018 году на территории области было создано 70,2 тысячи предприятий.

    В числе приоритетных задач поддержки малого и среднего предпринимательства на 2019 год в Московской области:

    — поддержка МСП в сфере физической культуры и спорта;

    — поддержка производственных компаний;

    — легализация «самозанятых»;

    — поддержка социального предпринимательства;

    — создание новых форматов торговли, оказания услуг и комфортной городской среды в точках роста;

    — создание центра «Мой бизнес».

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/01/26473_%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%823.JPG
    Источник фото: телеканал «360»

    Подмосковье укрепляет международные связи. В топ-5 торговых партнеров входят Китай (16,19%), Белоруссия (8,74%), Германия (8,46%), США (6,08%) и Япония (6,04%). Всего у региона в 2018 году насчитывалось 179 стран-торговых партнеров.

    С 2016 года Подмосковье провело 15 роуд-шоу в 12 странах, которые собрали более двух тысяч участников. В 2019 году планируется провести еще шесть роуд-шоу в Японии, Турции, Испании, Франции, Германии, Дании, Индии и США. Число реализуемых и планируемых к реализации проектов иностранных партнеров по сравнению с 2017 годом выросло до 35 — в четыре раза, при этом объем инвестиций составил более 15 миллиардов рублей.

    В 2019 году планируется подписание плана совместных мероприятий между Московской областью и областью Ломбардия (Италия), областью Венето (Италия), федеральной землей Нижняя Австрия, префектурой Хоккайдо (Япония). Кроме того, ожидается подписание соглашения между правительством Московской области и Региональным Советом региона
    Овернь — Рона — Альпы (Франция).

    12 февраля в Доме правительства региона в Красногорске состоится III Форум экспортеров Московской области. Его ключевая тема: «Создание экосистемы поддержки экспорта». Ожидается участие 300-400 человек. В рамках форума состоятся пленарные заседания, на которых будут обсуждаться вопросы готовности бизнеса к увеличению показателей экспорта в два раза, эффективность существующих мер поддержки экспорта, сдерживающие факторы для выхода на зарубежные рынки, также участники обсудят, какие системные решения необходимы для наращивания и поддержки экспорта.