• Застрявшие в аэропорту Дубая россияне приперли к стене представителя авиакомпании

    Застрявшие в аэропорту Дубая россияне приперли к стене представителя авиакомпании

    Густой туман, пятые сутки обволакивающий крупные города ОАЭ, стал причиной отмены по меньшей мере 103 рейсов, в том числе из России и с Украины, следующих через хаб Дубая. В результате около сотни наших соотечественников на неопределенный срок застряли в аэропорту, не имея возможности покинуть его стены. Телеканал «360» дал слово пострадавшим туристам, встретившим Новый год не на курортах, а зале ожидания.

    «Всем, у кого кидалово по вылетам FlyDubai, вот представитель авиакомпании. Молодой человек, поговорите с нами, мы сидим здесь уже 40 часов. Сколько нам здесь сидеть еще?» — требовали ответа от убегающего мужчины туристы из РФ, Казахстана и с Украины. Последний, когда толпа разгневанных туристов приперла его к стене, напрочь забыл русский язык, на котором до этого спокойно разговаривал, и односложно отвечал только на вопросы на английском. От угроз и расправы представителя государственного лоукостера спасли сотрудники службы безопасности воздушной гавани, оттеснившие наседавших пассажиров.

    Проблемы с вылетами стыковочных рейсов — а значительная часть россиян и украинцев, как можно судить по записи, направлялась на новогодние каникулы в индийский Гоа, — возникли у клиентов большинства авиакомпаний, совершающих полеты в Дубай. Дело в том, что 28 декабря утром на город опустился густой туман, так что видимость составляла от 50 до 100 метров. В таких условиях крупные авиакомпании — Emirates, Qantas и др. — либо за свой счет снимали застрявшим пассажирам гостиницы и оплачивали питание, либо осуществляли наземную доставку до других аэропортов. Аналогичных мер от руководства FlyDubai и лоукостера AirArabi клиенты не дождались, проводя время в четырех стенах довольно компактного зала ожидания.

    За 40 проведенных в его стенах часов, как утверждают туристы, их только один раз покормили, при этом никто из представителей перевозчиков не смог назвать точную дату вылета и гарантировать бесплатное размещение в гостинице, как того требует закон.

    Сотрудники перевозчиков упирают на то, что для них важна в первую очередь безопасность полетов, однако потерявшие надежду туристы оставляют сообщения о том, что самолеты других авиакомпаний приземляются и вылетают из аэропорта, тогда как они продолжают сидеть в неведении.

    «Почему Вы к нам так относитесь? Мы, что, не люди? С нами никто не разговаривает. Вы не можете — подключайте Emirates, Emirates не может — подключайте шейхов!», — требовали окружившие сотрудника FlyDubai россяине и украинцы.

    В Генконсульстве РФ в ОАЭ признали наличие проблемы, отметив, что причиной стал несвойственный для этого времени года туман. «Проблема в том, что здание аэропорта очень маленькое, гостиница тоже — она не в состоянии принять всех, так как, кроме россиян, проблема коснулась, в частности, украинцев и жителей Казахстана», — сообщили телеканалу РБК в диппредставительстве, уточнив, что 1 января, по прогнозу, погода должна улучшиться.