• 06 мая 2019, 01:27

    Стюардесса рассказала, как проводится эвакуация с потерпевшего крушение самолета

    Самолет Superjet-100, вылетавший рейсом SU 1492 из Москвы в Мурманск, совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево из-за неисправности на борту. При посадке лайнер вспыхнул, пламя охватило половину флюзеляжа. Эвакуация пассажиров заняла всего 55 секунд, на данный момент известно о 37 выживших из 78. Стюардесса одного из авиаперевозчиков рассказала «360», по каким правилам должна проходить эвакуация пассажиров самолета.

    «Эвакуация происходит без вещей и сумок. Эвакуируют только людей. Максимум горит до 90 секунд, поэтому всех учат на обучении, что максимум есть 90 секунд на эвакуацию», — рассказала бортпроводник.

    Она подчеркнула, что для пассажиров очень важно держать ремни безопасности застегнутыми, пока члены экипажа не разрешат покинуть свои места. В противном случае при резком толчке или ударе человек может потерять сознание, и тогда спасти его может только чудо.

    «Помните, была авиакатастрофа в Иркутске, когда самолет в гаражи врезался? Там говорили о том, что многие людей погибли именно из-за того, что они думали, что они уже на земле. Самолет еще не приземлился, а они уже отстегнули ремни. И поэтому, когда самолет врезался в гаражи, многие потеряли сознание просто от удара», — сообщила собеседница «360».

    Стюардесса подчеркнула, что часто из-за невнимательности люди начинают бежать к тому выходу, через который они заходили в самолет. При этом на самолетах оборудовано больше аварийных дверей. Поэтому перед взлетом необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эвакуации.

    «По общим правилам, командир дает команду к эвакуации. Но если он этого не сделал, есть три случая, когда бортпроводник сам принимает решение об эвакуации. Это пожар или задымление, приводнение или разлом фюзеляжа. Если проводник видит, что это произошло, то он уже может открывать двери и подавать команды пассажирам расстегнуть ремни, оставить все и идти на выход», — рассказала стюардесса.

    «У проводников нет времени успокаивать. Нужно сделать все, чтобы панику не допустить и организовать поток, когда трапы выпущены. Предполагается, что пассажиры должны реагировать. Если они не реагируют, то первые ряды надо растормошить и наладить поток к выходу», — добавила бортпроводник.