18 января 2019, 10:07

Два пилота катапультировались и остались живы. Главное о крушении Су‐34 на Дальнем Востоке

Читать 360 в

Два истребителя Су-34 пропали с радаров под Комсомольском-на-Амуре 18 января. Экипаж одного из самолетов катапультировался. Двух пилотов нашли в Татарском проливе. Их состояние оценивается как удовлетворительное. Столкновение произошло при плохих погодных условиях. Спасательная операция продолжается. «360» вел трансляцию.

14:28 Длина Су-34 составляет 23,3 метра, высота — 6,4 метра, размах крыла равен 14,7 метра. Взлетная масса — 39 000 килограммов. Бомбардировщик имеет 12 точек подвески. Истребитель может подняться на высоту 14 650 метров.

Реклама

14:22 В районе Татарского пролива, где был найден экипаж, продолжается поисково-спасательная операция. Она ведется в трудных погодных условиях. Там бушует сильный ветер, а на море зафиксирован четырехбалльный шторм.

14:16 Двух летчиков доставили на аэродром. Врачи оказывают им медицинскую помощь. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны. Медицинские модули на борту спецборта, который прилетел из Хабаровска, дают возможность оказывать помощь как во время полета, так и на аэродроме.

13:14 По предварительной версии, причиной аварии стала ошибка в пилотировании. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник.

13:07 Спецборт с бригадой медиков отряда спецназначения Восточного военного округа вылетел из Хабаровска на аэродром Каменный Ручей, чтобы оказать помощь двум спасенным летчикам Су-34. На борту есть все необходимые материалы и медоборудование. Об этом сообщило Минобороны РФ.

12:58 Как отметил источник ТАСС в российском военном ведомстве, на данный момент полеты истребителя Су-34 приостановлены по всей стране.

12:50 Погода на месте поисков улучшается. В настоящее время порывы ветра там достигают 18 метров в секунду, снега нет. Однако циклон уходит, поэтому через некоторое время в акватории Татарского пролива будет безветренно. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя ФГБУ «Дальневосточное УГМС».

12:21 До сегодняшней аварии было известно о двух ЧП с участием истребителей Су-34. При посадке на аэродроме Бутурлиновка в Воронежской области 4 июня 2015 года Су-34 вышел за пределы взлетно-посадочной полосы и опрокинулся. Летчики не пострадали.

Аналогичная история произошла в Хурбе Хабаровского края 31 июля 2018 года. В обоих случаях причиной аварий стал отказ тормозной парашютной системы. Тогда также обошлось без жертв.

12:03 Спасатели нашли живым второго пилота. Его подняли на борт вертолета. Он находится в удовлетворительном состоянии.

Вертолетчиками Восточного военного округа обнаружен второй пилот. С первого захода экипаж вертолета завис над индивидуальным спасательным плотом, и летчик был поднят на борт вертолета

11:55 Также в операции принимает участие противолодочный самолет Ту-142. В Минобороны отметили, что этот лайнер может обнаруживать объекты на воде при любых метеоусловиях.

11:43 Шесть кораблей и судов Тихоокеанского флота направлены в район поисков. Об этом сообщили в военном ведомстве РФ.

11:40 Состояние спасенного оценивается как удовлетворительное.

11:32 Летчика, которого нашли на плоту в море, подняли на борт корабля. Об этом заявили в Минобороны РФ.

11:30 Столкновение двух истребителей произошло при неблагоприятных метеоусловиях.

Во время выполнения полета в сложных метеорологических условиях ведомый самолет потерял в облаках ведущего, в результате чего они столкнулись в воздухе

11:23 Бомбардировщики Су-34, которые ранее пропали с радаров, были исправны. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

11:21 «Экипаж вертолета Ми-8 поисково-спасательного обеспечения Восточного военного округа визуально видит летчика самолета Су-34 на спасательном плоту. Летчик подает световые сигналы», — заявили в Минобороне РФ.

11:17 Рыболовецкое судно достигнет плота летчиков Су-34 через 20 минут.

11:15 Погодные условия на месте поисков неблагоприятные. Операция проходит при шквалистом ветре и шторме в четыре балла.

11:11 Минобороны РФ сообщило об одном найденном летчике. Уточняется, что его нашел экипаж Ми-8.

«К данному району приближается рыболовецкое судно, которое находилось в непосредственной близости», — сказали в ведомстве.

11:10 «Один из столкнувшихся самолетов на одном двигателе сел на базу в Хурбе. Один пропал над морем. Информации об экипаже пока нет», — сказал собеседник ТАСС.

11:02 Пилоты экипажа Су-34 в специальном снаряжении могут находиться в воде после катапультирования до 8-12 часов. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в авиационной отрасли. Так, на них может быть надет специальный морской многослойный костюм.

10:58 Как сообщили в Минобороны, на месте крушения работают два вертолета Ми-8 и самолет Ан-12.

10:56 Сахалинский морской спасательный подцентр начал поисково-спасательную операцию. Об этом сообщил ТАСС.

10:54 Максимальная скорость полета Су-34 — до 1900 километров в час, боевая нагрузка — до восьми тонн. Дальность полета истребителя без дозаправки — 4500 километров. С заправкой — до 7000 километров.

10:50 По предварительным данным, полет бомбардировщиков был плановым. Они вылетели на задание из аэропорта Хурба, который находится в 17 километрах от Комсомольска-на-Амуре.

10:43 Спасатели увидели аварийные огни в Татарском проливе. Возможно, там находится спасательный плот пилотов Су-34, написал «Интерфакс». Ранее на этой территории наблюдали два оранжевых парашютных купола.

10:41 У Су-34 развита так называемая система боевой живучести. Так, кабина экипажа является бронированной. Она предназначена для двух пилотов.

10:37 Один самолет упал, а второй с отказавшим двигателем смог совершить посадку. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник.

10:33 В ведомстве отметили, что экипаж осуществлял полет без боекомплекта.

10:32 В настоящее время военные заняты поисками двух пилотов, которые катапультировались.  

10:30 Минобороны РФ подтвердило информацию об аварии с участием двух СУ-34.

18 января, в 8:07 (по московскому времени), при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря, в 35 километрах от берега, при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО»

10:25 На истребителе используется управляемое вооружение класса «воздух — поверхность» и «воздух — воздух». Су-34 обладает высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.

10:18 По данным ТАСС, один из них упал в море, о судьбе второго пока ничего не известно. Источник в силовых структурах региона уточнил, что о статусе экипажей также пока не известно.

10:17 Разработкой Су-34 занималась компания «Сухой». Истребитель состоит на балансе Вооруженных сил России. Лайнер может поражать как наземные, так и воздушные, надводные цели, а также движущиеся объекты малого размера.

10:11 РИА «Новости» со ссылкой на источник сообщило о падении Су-34 в море в районе Татарского пролива между Сахалином и Хабаровским краем.

10:09 «Проверяется версия о том, что пилоты могли не рассчитать безопасное расстояние между двумя машинами, либо технически произошла нештатная ситуация и два самолета, предположительно, могли столкнуться», — отметил инсайдер «Интерфакса.

10:07 «С радаров пропали две из семи меток Су-34. Пилотам предварительно удалось катапультироваться. После этого в небе наблюдали два парашютных купола», — написал «Интерфакс» со ссылкой на источник. Он не исключил возможность того, что два лайнера могли столкнуться.

Реклама

Реклама