07 мая 2019, 21:17
Шереметьево опубликовал подробности крушения Sukhoi Superjet 100
Пожарные расчеты и спасатели прибыли на место катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 уже через одну минуту. Это было сделано с опережением государственных нормативных требований. Такая информация появилась на сайте аэропорта Шереметьево в описании крушения лайнера, произошедшего 5 мая.
Хронология событий по материалам данных производственных систем и переговоров по радио (время московское):
Реклама
18:02 - Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир воздушного судна доложил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – Командир повторно доложил диспетчеру о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления.
18:14 — Руководитель полетов сообщил сменному начальнику аэропорта Шереметьево о возврате рейса SU1492. По докладу командира самолета, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления. Заход и посадка происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка самолета. После посадки произошло возгорание.
18:31 – Руководителем полетов объявлена тревога.
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево, начало тушения самолета.
18:32 — Прибытие второго пожарного расчета, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами спасателей Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных четырех расчетов спасателей.
18:35 – Спасатели аэропорта вошли в горящий самолет.
18:48 – Пожар на воздушном судне полностью потушен.
В примечании к описанию событий указано, что нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов составляет три минуты с момента объявления сигнала о тревоге.
В Шереметьево также отметили, что в операции были задействованы 26 спасателей на шести аэродромных пожарных автомобилях, один дополнительный автомобиль для создания резерва огнетушащего состава, один автомобиль газодымозащитной службы для создания звеньев по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ, четыре кареты скорой помощи. Истрачены 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонны пенообразователя.
«Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом», — сказано в сообщении воздушной гавани.
В результате жесткой аварийной посадки и пожара на борту самолета Sukhoi Superjet 100 5 мая в аэропорту Шереметьево погибли 40 пассажиров и бортпроводник.
Реклама
Реклама