«Притоцкий был за штурвалом, а сижу за него я» ‐ капитан, обвиняемый в крушении траулера «Дальний Восток» | 360°

20 июня 2018, 09:55

«Притоцкий был за штурвалом, а сижу за него я» ‐ капитан, обвиняемый в крушении траулера «Дальний Восток»

Читать 360 в

На Сахалине идет громкий процесс по делу о крушению траулера «Дальний Восток». На скамье подсудимых оказались те, кого даже не было на судне. Их закрыли по надуманному поводу, нужны просто были те, кто ответит за погубленные жизни. В распоряжении «360» оказалось письмо капитана Борисова из СИЗО.

«Притоцкий был за штурвалом, а сижу за него я… Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело, но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно судном управлял. А ведь было именно так. Он и так нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно не верным курсом. Я вот думаю, может специально следователи не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий, я же не мог маневрировать из дома», — пишет в письме капитан Анатолий Борисов.

Сын Анатолия Борисова принимает активное участие в судьбе отца и создал в его защиту сайт, где идет сбор подписей в защиту невинно осужденных и публикуются подробности по резонансному делу.

В общей сложности в защиту капитана Анатолия Борисова собрали подписи больше двух тысяч капитанов с Дальнего Востока.

«У нас всегда капитаны привыкли к тому, что снимают с себя полномочия при смене экипажа, когда оформляют документы. То есть капитан сдает дела вновь прибывшему капитану. Составляется акт приема-передачи судна. После этого считается, что он с себя ответственность снял и за судно отвечает уже другой капитан. Вот с Борисовым получилось именно так. Он передал судно новому капитану, составил акт приема-передачи судна. Этот акт подписан и Борисовым и новым капитаном Притоцким. Этот новый капитан погиб впоследствии при крушении судна. Акт подписан без всяких замечаний. После этого Борисов три месяца находился дома, когда за ним пришли. Это является нонсенсом для моряков, потому что они понимают: если раньше они подписали документы о передаче судна, если капитан новый принял судно, то они уже за него не отвечают. Сейчас получается что? Где этот предел ответственности, как его определить? Каков срок давности ответственности? Сколько я, как бывший капитан, передавший судно, должен бояться, что за мной придут и посадят в тюрьму за действия другого капитана? Это же абсурдная ситуация», — прокомментировал ситуацию Евгений Ефимчук, представляющий в суде интересы первого заместителя гендиректора ООО «Магеллан» Алексея Васина.

Автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море 2 апреля 2015 года. Из находившихся на борту 132 человек в живых осталось только 63 человека.

В ноябре 2017 года Южно-Сахалинский суд вынес приговоры в отношении подозреваемых в крушении траулера «Дальний Восток». Анатолий Борисов был признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта и осужден на пять лет восемь месяцев лишения свободы.

Следующее заседание суда апелляционной инстанции - 18 июля.

Южно-Сахалинский городской суд вынес заключение, что к причинам крушения траулера «Дальний Восток» также привели перегруз, недостаточное количество топлива и изменение судовладельцем конструкции судна.

Реклама

Реклама