• Последний "революционный" британский истребитель сел "на брюхо" после авиашоу

    Последний

    Аварийной посадкой завершилось выступление на авиационном шоу в британском Даксфорде последнего из оставшихся в строю палубного истребителя Sea Vixen XP924, известного как Foxy Lady. Телеканал «360» публикует сделанные очевидцами записи.

    Боевая машина, в свое время олицетворявшая «радикальное и инновационное мышление британских инженеров и дизайнеров», вылетела с Королевской морской авиабазы Йовилтон в 16:15 в минувшую субботу, 27 мая, а вернулась после выступления на ежегодном шоу спустя час и 10 минут.

    «Мы услышали по радиоканалу, как пилот просит диспетчера проверить, вышли ли шасси. Получив отрицательный ответ, он совершил несколько кругов, обсуждая с диспетчером свои дальнейшие действия. Вскоре на место прибыли аварийные службы, а по рации речь зашла о посадке на живот», — рассказал 32-летний фотограф Скотт Дабинетт, присутствовавший во время аварийной посадки на авиабазе.

    Как позже пояснил пилот Саймон Харгрэйвс, который вышел из инцидента без единой травмы, у его «Сексуальной девушки» (Foxy Lady) отказала гидравлика, что и не позволило опуститься шасси. Перед соприкосновением с землей пилот предусмотрительно отбросил блистер, намереваясь как можно быстрее покинуть кабину истребителя.

    «Sea Vixen скользил по взлетной полосе очень плавно, намного тише, чем я ожидал. Все было под контролем. Когда он остановился, мы все замерли в ожидании хоть какого-то знака от пилота. Как только мы увидели, что с ним все в порядке, все снова начали дышать», — продолжил Дабинетт.

    Харгрэйвс не пострадал, о полученных XP924 повреждениях эксперты пока не распространяются.

    Первый Sea Vixen поднялся в воздух в конце сентября 1951 года, а на вооружение британских ВМС этот двухместный палубный истребитель был принят в 1959-м. Всего было выпущено 145 боевых машин, из которых 55 были потеряны в результате разного рода аварий и происшествий, причем в 21 случае они закончились гибелью обоих пилотов.

    Foxy Lady заступила на службу в 1963 году, но через восемь лет оказалась прикована к земле по причине отказа Королевских ВМС от «революционной разработки». В 2014 году «девушку» подарили Naval Aviation Ltd., сотрудники которой за счет частных пожертвований вернули ее в боевую форму.