26 мая 2018, 17:59

Напавшего на картину в Третьяковке вандала задержали на трое суток

Читать 360tv в

Игорь Подпорин, напавший на картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковской галерее в Москве, задержан на 72 часа, передает корреспондент «360» из зала суда. Рассмотрение дела продолжится 29 мая.

Инцидент произошел в пятницу, 25 мая, перед закрытием корпуса музея в Лаврушинском переулке.

Реклама

По словам задержанного, он посетил музей в буфете, где употребил спиртное. Возмутился картиной, зашел в зал, взял металлическую стойку от заградительного каната, разбил стекло и два раза ударил. Смотритель подтвердила его слова. Задержали вандала прямо в зале. Личность подозреваемого оперативникам удалось установить по водительским правам.

Саму же картину сняли со стены. Предварительно сумму ущерба оценивают в 500 тысяч рублей, передает Nation News. В Третьяковской галерее сообщили, что картина подлежит восстановлению, но работа предстоит сложная. Самое ценное — лица и руки царя и царевича — не задеты.

Отложить рассмотрение дела на 72 часа попросил адвокат, чтобы предоставить документы, которые влияют на решение суда. В частности, паспорт и справку об уходе за матерью.

Следователи возбудили уголовное дело по статье «Разрушение или повреждение объектов культурного наследия». Максимальное наказание, которое грозит мужчине в случае доказательства его вины, — три года лишения свободы.

Картина была написана Репиным 1883–1885 годах. Шедевр не впервые страдает от рук вандалов. С момента написания на него покушались как минимум трижды. В первый раз он пострадал от рук иконописца и старообрядца Абрама Балашова еще при жизни художника — в 1913 году. Он три раза полоснул по ней с криком «Довольно крови!». Репину пришлось восстанавливать все заново. Покушения были и в наше время. В 2013-м ряд общественных деятелей направил письмо министру культуры с просьбой убрать картину из запасников. Противники картины утверждают, что она не соответствует действительности. И своего сына Иван Грозный не убивал.

Для охраны полотен в музеях нужно усилить видеонаблюдение, а не закрывать их пуленепробиваемым стеклом, считает председатель правления Союза художников России Андрей Ковальчук.

Реклама

Реклама