• Мосметро объяснило свои действия во время ЧП между станциями

    Представители московского метро выбрали наиболее безопасный вариант для эвакуации пассажиров, застрявших в перегоне между станциями Хорошевская и Шелепиха. Вести людей по тоннелю было рискованно.
    Мосметро объяснило свои действия во время ЧП между станциями

    «Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был небезопасен. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям: без специальной подготовки это опасно», — объяснили в Московском метрополитене сайту «Комсомольская правда».

    Кроме того, в туннеле могли бы начаться давка и паника. Этого нельзя было допустить. Портал уточнил, что в момент, когда стало известно о неисправности, на перегоне находились пять поездов. Два из них отправили на ближайшие станции.

    «По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию», — отметили в московской подземке.

    В итоге пассажиров успешно доставили на ближайшую станцию c помощью исправного поезда, который подогнали к застрявшим составам. Там их ждали медики, но помощь никому не потребовалась. Также в метро бесплатно раздавали воду, предлагали воспользоваться служебными туалетами. Сотрудники метрополитена проинформировали людей о том, что они бесплатно могут пройти на станцию «Полежаевская».

    ЧП произошло 21 мая примерно в 18:45. В поездах между станциями «Хорошевская» и «Шелепиха» находились более тысячи человек. Эвакуация произошла только в 20:20. Пассажиры были возмущены тем, что их не выпустили из вагонов. По их мнению, они могли бы самостоятельно дойти до ближайшей станции.

    Возможными причинами коллапса могли стать неисправность контактного рельса и токоприемника поезда. На выяснения всех обстоятельства уйдет семь дней.