Антибюрократия Регистрация в ЕСИА

Регистрация в ЕСИА

Прогресс по услуге
45%

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах.

Проще говоря, ЕСИА - паспорт в интернете, с помощью которого можно авторизоваться на сайтах различных ведомств и получать государственные услуги дистанционно (например, на порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru). 

Требуемые документы:

  • Паспорт РФ
  • СНИЛС

Получаемые документы:

    • Подтверждённая учётная запись ЕСИА

Шаг 1. Приготовить данные паспорта и СНИЛС

Данные паспорта и СНИЛС необходимы для получения упрощенной учётной записи в ЕСИА.

Шаг 2. Открыть портал www.gouslugi.ru, выбрать "Зарегистрироваться"

В открывшемся диалоговом окне Вам предложат авторизоваться при наличии учётной записи или создать её.

Шаг 3. Заполнить обязательные поля личными данными

Ввести требуется ФИО, номер мобильного телефона или электронную почту

Шаг 4. Получить и ввести код подтверждения

После заполнения полей личных данных нажимаем "Далее".

На указанный Вами адрес электронной почты или номер мобильного телефона придет набор знаков, который нужно ввести в появившееся поле.

Шаг 5. Дождаться окончания автоматической проверки данных в ведомствах

Проверка занимает около 20 минут.

Она проводится автоматически в фоновом режиме, окно сайта можно закрыть.

Шаг 6. Подтвердить учетную запись одним из 3-х способов

Для полного доступа к государственным услугам в режиме онлайн вам необходимо подтвердить учётную записи одним из предложенных способов:

1. Личный визит в любо центр обслуживания;

При выборе этого способа подтверждения карта доступных центров откроется автоматически, в центр необходимо придти с паспортом.

2. Получить заказное письмо Почтой России с кодом проверки; 

На указанный Вами адрес письмо придёт в течение 2-3 недель. Полученный код подтверждения необходимо ввести в окно на сайте.

3. Подтверждение с помощью электронной подписи; 

При выборе этого вида подтверждения вам необходимо получить электронную подпись (смотрите шаг 7).



Шаг 7. Получение электронной подписи

У этой услуги несколько способов получения
  • Способ получения:
  • МФЦ

Шаг 8. Начать получение любых государственных услуг

После подтверждения учётной записи Вы можете получать любые государственные услуги для физических лиц.

Для того, чтобы получать услуги для индивидуального предпринимателя, требуется оформление себя в ЕСИА в этом качестве.