Раймонд Фадель, генеральный директор AECOM Россия. Привлекательная недвижимость

Гринвуд, Миллениум-парк и Два капитана. Выгодно ли строить в Подмосковье бизнес-центры, об этом поговорим с гуру недвижимости, генеральным директором компании "АЕСОМ Россия" Раймондом Фаделем. Это "Интервью 360". 

  -  Все-таки выгодно или не выгодно строить бизнес-центры в рамках МО?

  - Смотря, о каком объеме бизнес-центра мы говорим. То есть, какой площадью он обладает, какие там арендаторы и какие эксплуатационные компании зайдут в этот бизнес-центр. Любой бизнес, если он начинается с хорошего бизнес-плана, выгоден. В бизнес-плане можно сразу определить все параметры предприятия как экономические, так и долгосрочные, его эксплуатацию. В бизнес-плане можно также определить, какие будущие шаги необходимо будет сделать по дальнейшему управлению этим проектом. Могут быть определенные инвесторы, которые строят подобные комплексы, и потом они их продают, как готовый бизнес. Есть люди, которые вкладывают свои инвестиции, чтобы именно они управляли данным бизнесом, как частный бизнес. Это тоже влияющий фактор. Очень популярны большие Молы, которые строятся как в Москве, так и в МО, в других регионах. Основной вопрос - доступность в данные бизнес-центры. Подход к этим бизнес-комплексам был очень проблематичен, потому что согласовать транспортные схемы для таких комплексов было нелегко с органами, отвечающими за данные согласования. 

 - Они усложняют транспортную ситуацию, вполне логично, что государственным регулированием это все поставлено под контроль. 

 - Логистика - это основной вопрос для решения, принимать ли такой бизнес на данной территории или его модернизировать под другой вид бизнеса. 

 - Инвесторы проявляют желание инвестировать непосредственно в дороги, в логистические сети, чтобы бизнес был доступен?

 - Это зависит от капиталовложения и от того, какие технические условия были выданы на данный объект. Если инвестор по экономическим показателям может реализовать своими средствами, то можно пойти на это решение, а если это накладно, я думаю, что многие инвесторы откажутся от такого решения, от такого проекта. 

 - С точки зрения Подмосковья, насколько востребованы такие виды строительства?

 - Сейчас интерес представляют небольшие бизнес-центры, порядка 5-6 тысяч метров, где можно совместить все бренды, всех арендаторов, которые обычно присутствуют  в больших комплексах, сохраняя функциональность данных зданий, имея и кинозалы, и площадки общепита, ведь многие люди идут туда просто, чтобы провести время, пообщаться, развлечься, встретиться. К тому же, шоппинг, который делает приятным пребывание в таких комплексах. 

 - Если говорить непосредственно о Вашей компании, я знаю, что она работает в разных отраслях. О каких экспертных решениях, которые Вы привнесли на территорию МО, уже сейчас можно говорить?

 - Мы охватываем все отрасли строительного бизнеса как транспортную, газ-нефть, так и индустриальную, и коммерческие здания. Мы пытаемся с нашими экспертами как с международными, так и с российскими, которые уже адаптировали зарубежный опыт и легализировали его с российскими нормативами, воспользоваться многими моментами, чтобы оптимизировать технические решения. Этот опыт мы принесли на российский рынок, чтобы эти проекты были более эффективные, более практичные. Я думаю, что эта практика дала свой результат, потому что на многих объектах, которые мы проектировали и управляли ими, действительно, мы экономили как на бюджете строительства, так и сократили срок реализации строительства, что так же уменьшило бюджет. Инвесторы были очень довольны этими решениями, это самое главное. Есть уникальные возможности, которые могут дорого стоить, которые по эффективности более прибыльные. Мы смотрим на запрос заказчика, в каком направлении он хочет получить международный опыт, воплощенный в его проекте. 

 - Правительство МО достаточно активно привлекает инвесторов. Уже подготовлены 64 площадки под индустриальные парки, это не предел, обещают еще больше. В целом, с перспективной точки зрения, как Вы оцениваете возможности области?

 - Я думаю, что МО совместно с ее администрацией на сегодняшний день очень активно делает ставку на развитие области. Поскольку регион ближе всех к Москве, руководство пытается фокусировать все свое внимание на тех инвесторах, которые действительно заинтересованы в этой области, потому что, как я уже говорил, Москва - это столица, и все регионы хотят быть в Москве, хотят создать свой бизнес в Москве. Я думаю, что МО приняла правильное решение и будет привлекать тех инвесторов, которые заинтересованы во вложении своих денег в этом регионе, чтобы они более динамично относились к развитию своего бизнеса именно в МО. 

 - Я уверена, что область с большим удовольствием ждет новых инвесторов, спасибо!