Петр Иванов, зам. председателя правительства МО. МАКС-2015. Транспортная инфраструктура. Безопасность полетов

Максимальный комфорт и безопасность. В Жуковском стартовал международный авиационно-космический салон МАКС-2015. Какова роль правительства Московской области в организации мероприятия? Как будет обеспечена доставка гостей, кто будет отвечать за их безопасность? Об этом спросим у заместителя председателя правительства Московской области Петра Иванова. Это "Интервью-360". 

- Наконец-то стартовал МАКС 2015, сегодня прошло официальное открытие. Расскажите, по вашим подсчетам какое количество гостей в этом году будет на авиационном форуме?

- Международный авиационно-космический салон проводится раз в два года, с 1993 года. И крупнейшим мероприятие было в 2003 году, когда его посетило более 660 тысяч человек. В 2013 году на этом мероприятии было более 350 тысяч посетителей, и мы ожидаем, что интерес к этому форуму сохранится и в 2015-ом. И количество посетителей будет не меньше, чем в 2013-ом. То есть, более 350 тысяч человек. 

- В минувшую пятницу Денис Мантуров сообщил о том, что вся подготовка к салону уже завершена, включая все транспортные вопросы. И многих интересует, требуется ли какое-то временное перекрытие дорог там, где будет проходить МАКС? И как вы решали вопросы транспортной логистики в этом году?

- Традиционно ограничен въезд в Жуковский на период проведения МАКСа, это вынужденная мера, потому что количество посетителей действительно огромное. И доступность авиасалона осуществляется в основном общественным транспортом. При этом правительство Московской области совместно с администрацией Жуковского организовало перехватывающую парковку на 10 тысяч машиномест и ещё 2 тысячи машиномест в качестве резерва. Эта парковка позволяет большую часть посетителей, которые прибывают на личном транспорте, перехватить на этой парковке, обеспечить их доставку до места проведения авиасалона уже на бесплатных автобусах. Всего 20 минут, и от перехватывающей парковки можно будет доехать. Но мы все- таки рекомендуем жителям Московской области посещать МАКС на общественном транспорте. Организовано доступное сообщение электропоездами от Казанского железнодорожного вокзала до станции платформы “Отдых” и “42 км”. Тариф там всего 95 рублей. Это одна тарифная зона. И на электричке можно добраться до этих железнодорожных станций, откуда бесплатные автобусы доставят посетителей непосредственно до авиасалона. Важно, что ЦППК увеличила количество поездов на этом направлении в дни проведения МАКСа на 60 пар. То есть, непосредственно в пиковые часы с 8 до 11, в период массового прибытия посетителей на авиасалон, количество пар увеличено аж на 43 дополнительных поезда. Это в принципе позволит полностью решить транспортную проблему и обеспечить доставку пассажиров на авиасалон. 

- Мне кажется, что до тех самых перехватывающих парковок будут ходить автобусы. Скорее всего, будет бессветофорное движение? 

- Естественно. С учетом того, что ограничения на въезд в город накладываются с 25 по 30 августа, в период с 6 утра до 22 часов вечера, то движение по городу будет беспрепятственным. Проведена реконструкция улично-дорожной сети. Обеспечена реконструкция перекрестков. Приведено в порядок дорожное покрытие. Поэтому добраться можно будет быстро и комфортно. Еще раз повторяю, что все автобусы будут бесплатные. И количество автобусов по сравнению с МАКС-2013 так же было увеличено. Например, в пиковый день, это традиционно суббота, 29 августа, 219 автобусов будут обеспечивать перевозку пассажиров. В позапрошлом году это было 170 автобусов. Поэтому мы рассчитываем, что добраться до авиасалона можно будет быстро и комфортно. 

- Я думаю, что еще нужно сказать, что действительно стоит отказаться от автомобиля, потому что въезд будет по специальным пропускам, и не получится кого-то уговорить или какими-то дворами куда-то проехать?

- Нет, это совершенно бесполезно. Поэтому мы рекомендуем отказаться от использования личного автомобиля для посещения авиасалона, а все-таки воспользоваться электропоездами. 

- МАКС-2015 традиционно вызывает интерес не только у гостей, но так же у участников. В этом году организаторы заявили о том, что множество компаний из Европы, США и Азии решили принять в нем участие. Я думаю, что стоит задать вопрос о безопасности и ее организации, которая будет сделана  на мероприятии. И так же о медицинском обслуживании. 

- Действительно в этом году на МАКСе более 850 компаний. Фактически со всех стран мира, включая США и Западную Европу. И интерес к этому мероприятию огромный. В том числе приятно отметить, что более 200 компаний, которые выставляются на МАКСе, представляют наше Подмосковье. Безопасность обеспечивается силами ГУВД, действительно мероприятие очень серьезное. Поэтому мы также призываем посетителей приезжать заранее на МАКС для прохождения всех формальностей, связанных с безопасностью. Но мы считаем, что пропускные пункты организованы таким образом, что особых затруднений это ни у кого не вызовет. Медицинское обслуживание так же организовано в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области. Всего будет дежурить 12 бригад Скорой помощи в ежедневном режиме, и до 21 бригады в период массового посещения - это пятница, суббота и воскресенье (28-29-30 августа). 

- Еще несколько вопросов, касаемых безопасности, правда, уже воздушной. После трагедии на Истринском водохранилище, в результате которой погибли 9 человек, представитель Следственного комитета, г-н Маркин назвал ситуацию в малой авиации "вакханалией". И Росавиация начала проверки, стала отбирать у пилотов лицензии. Какие выводы из этой трагедии сделало правительство региона?

- Правительство региона не регулирует использование воздушного пространства, поэтому мы со своей стороны можем рекомендовать как авиационному сообществу, так и Росавиации принятие тех или иных мер, которые способствовали бы наведению порядка с малой авиацией. Действительно, количество воздушных судов малой авиации в Подмосковье максимальное. То есть, в стране это регион с максимальной интенсивностью воздушного движения. И случай, произошедший над Истринским водохранилищем, произошел в зоне “G”, то есть, фактически это зона нерегулируемых полетов, где полеты носят уведомительный характер. И здесь особенно важно отметить, что интенсивность воздушного движения в зоне “G” в Подмосковье часто существенно выше интенсивности воздушного движения в некоторых зонах “C”, где регулирование воздушного движения и диспетчерское управление осуществляется в соответствии с правилами использования воздушного пространства. Отдельный вопрос - это техническое оснащение летных аппаратов. Необходима установка ответчиков на всех воздушных судах. При наличии их на обоих судах пилоты имели бы информацию даже без диспетчерского управления о том, что другое воздушное судно находится рядом и осуществляет полеты. Такой информации не было. Взлет был осуществлен без предварительной заявки. И отдельный вопрос - это ужесточение санкций за нарушение правил использования воздушного пространства. Сегодня приземление в городской черте по кодексу об административных правонарушениях грозит штрафом в 5 тысяч рублей. Сумма для владельца самолета или вертолета просто ничтожная. И естественно ужесточение этих санкций должно быть вплоть до лишения пилотского удостоверения. И в денежном выражении эти суммы должны быть существенно выше, по крайней мере, сопоставимы со стоимостью транспортных средств. Потому что нарушение этих правил несет в себе повышенную общественную опасность. 

- Московская область - один из немногих регионов, где вопросу развития малой авиации уделяется очень большое внимание. Можно ли сегодня говорить о том, что такие трагедии, как в Истринском районе, другие воздушные ч/п могут как-то негативно повлиять на этот сегмент бизнеса?

- Можно говорить, что управление человеком любым аппаратом может повлечь ошибки этого человека. Но из-за того, что люди погибают в ДТП, мы же не запрещаем управлять автомобилем? Мы говорим о том, что нужно более ответственно относиться к подготовке пилотов, говорить о том, что нужно более жестко соблюдать требования к исполнению уже существующего законодательства. Мы говорим  о том, что необходимо ужесточение санкций. И нужен действенный контроль за соблюдением тех норм, которые уже существуют. И естественно, развитие авиации не стоит на месте. Техническое обеспечение и оборудование авиационных судов, которое позволяет в автоматическом режиме, и регулировать процесс управления транспортным средством, и давать более объективную информацию пилотам о состоянии воздушного пространства может помочь в дальнейшем избежать таких аварий. 

- Спасибо вам большое за интервью, желаю успехов!