Александр Сычков, гендир "МособлЕИРЦ". Услуги ЕИРЦ в Подмосковье

Прозрачность ЖКХ. В Подмосковье проходит реформа оплаты жилищно-коммунальных услуг, и теперь за начисления будет отвечать не управляющая компания, а специализированная структура. Для чего она нужна жителям Московской области и как ее появление скажется на качестве услуг, спросим у генерального директора МособлЕИРЦ Александра Сычкова, это "Интервью 360". 

 - Александр Васильевич, так как наша беседа имеет такое свойство ликбеза, предлагаю начать с разъяснения что же такое МособлЕИРЦ?  Какова структура в целом?

 - Московский областной единый информационно-рассчетный центр был создан еще в июне 2013 года, на платформе Мосэнергосбыта. В июне 2014 мы переименовались в Московский областной единый информационно-рассчетный центр. Комплексом факторов, которые послужили созданию этой компании были стремительный рост задолженностей управляющих компаний, предприятий ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями регионального значения. Второй фактор - это создание единой, удобной и понятной для населения системы.

 - Чтобы понимать, каким образом эта задолженность управляющими компаниями перед вами будет разрешена теперь, в новой структуре? 

 - Территориально Московский регион славится своей платежной дисциплиной. То есть, население в целом платит за ЖКХ. И средний процент составляет от 94% до 99% по разным районам и городам. Поступившие денежные средства несвоевременно перечисляются в жилищно-коммунальные компании самими управляющими компаниями. И чтобы исключить этот фактор несвоевременного поступления, наша компания ежедневно все денежные средства, поступившие от населения, распределяет по всем участникам рынка. То есть, вы, как житель, уверены, если вы оплатили квитанцию МособлЕИРЦ, ваши денежные средства в этот же день попадут на расчетные счета управляющей компании (в ее части содержания жилищного фонда), на расчетные счета тепловырабатывающих и водоснабжающих организаций, и на счета Межрегионагаза, Мосэнергосбыта, ресурсоснабжающих организаций регионального уровня. 

 - Тогда возникает вопрос, от кого теперь мы будем получать квитанцию?

 - Уже 520 тысяч лицевых счетов, то есть, 520 тысяч квартир Московской области получают единый платежный документ от МособлЕИРЦа. И эта система внедрена примерно на 25% по всей Московской области. Некоторые городские округа к маю, по поручению губернатора, должны были внедрить или начать интеграцию с МособлЕИРЦем. Не все городские округа начали. Но большинство, кроме городского округа Коломна сейчас интегрируются. В принципе в этом году жители Московского региона уже получат ЕПД, так называемый единый платежный документ от МособлЕИРЦ.   

  - Но вы говорите, что не все начали запускать эту систему. С чем это связано?

 - У нас есть определенный график, есть подписанная дорожная карта. Вот в городском округе Коломна такая дорожная карта еще не подписана среди городских округов. Причин может быть определенное количество. Может быть, нежелание, технологическая неготовность, процесс сам по себе технически сложный. Здесь нужны выверенные действия всех участников этого процесса. Поэтому причины сразу определить сложно, но основные есть. 

 - Вы говорите - нежелание. Разве это не обязательно?

 - В этой части такие операторы регионально могут существовать. То есть, местный какой-то РКЦ может работать на территории. Он может просто не пользоваться данной системой и собирать денежные средства, отправлять их в управляющую компанию, и та уже по своему усмотрению расплачивается с ресурсоснабжающими организациями. То есть, сам процесс единого оператора в регионе сейчас в рамках законодательства рассматривается, в ближайшее время утвердят эту схему законодательно, именно по внедрению единого оператора, одного окна для расчетов участников рынка ЖКХ. 

 - МособлЕИРЦ - это государственная структура? Кто учредитель?

 - МособлЕИРЦ - это государственная структура. Контрольная доля участия принадлежит Мосэнергосбыту. В свою очередь Мосэнергосбыт является дочерней компанией Интер РАО, государственной компании. Блокирующая доля участия принадлежит Правительству Московской области через государственное унитарное предприятие "Коммунальные системы Московской области". 

 - Давайте тогда предметно поговорим о тех преимуществах, которые физические лица получают, переходя в МособлЕИРЦ?

 - Для населения это в первую очередь - одно окно. В единый платежный документ мы интегрируем все начисления. То есть, это начисления не только услуг ЖКХ управляющей компании, но вы в свой почтовый ящик можете дополнительно получать квитанцию от энергосбытовой компании, от газоснабжающей организации. Так вот, в ЕПД мы включаем все компании, которые вам в почтовый ящик направляют счет на оплату. Поэтому, удобство в том, что вы не несколько квитанций платите и ходите не по нескольким инстанциям, выясняете свои какие-то вопросы, а в единой квитанции вы сразу можете оплатить все по одному счету и прийти в одно окно, чтобы узнать все, что может интересовать по тем или иным начислениям, сделать перерасчет и тому подобные вещи. Дополнительно мы внедряем ряд сервисов - это важная задача для населения. Помимо сервисов по обслуживанию самого населения. То есть, в наших стандартах,  приведу некоторые примеры: в очереди человек не может провести  более 15 минут, обслуживаясь в нашем офисе. 

 - Это большое преимущество. 

 - Такие моменты, которые мы сейчас сглаживаем, это в части, когда  очереди возникают после выставления единого платежного документа.  Квитанцию одновременно всем разнесли и жители попытались все вместе прийти и обслужиться. Есть определенные графики, в поручении Правительства, в части, как разработать график доставки единых платежных документов, чтобы не возникло сложности при обслуживании. Так же вы можете вообще не ходить в офис, а мы внедряем такой дистанционный офис обслуживания, это когда вы в личном кабинете клиента, в котором можно зарегистрироваться на сайте http://мособлеирц.рф, сразу по своему лицевому счету увидели все свои начисления, перерасчеты и подобные вопросы, которые возникают у наших жителей к расчетному счету. Так же вы можете там задать вопрос и для этого вам нет необходимости посещать офис. Так же мы внедряем единый контактный центр, то есть, это телефон, по которому можно позвонить, уточнить свои же расчеты. И по этому телефону можно передать показания приборов учета. Помимо тех же сервисов, которые дистанционно в офисах обслуживания управляющих компаний, других наших партнеров. Но в целом именно система для населения бескомиссионной оплаты этого единого платежного документа. Не секрет, что сегодня некоторые квитанции оплачиваются только с комиссией. То есть, жители одновременно тратят 3-4 млрд рублей в Московском регионе на оплату комиссионных сборов именно банковских организаций, либо организаций, которые занимаются приемом платежей. Так вот, мы позволяем сэкономить эти средства в рамках тех затрат, которые сейчас имеются уже у управляющих компаний. То есть, там есть уже бухгалтер, есть кассир, который принимает эти денежные средства. Мы просто этот спектр расширяем в шаговой доступности для населения. 

 - Но МособлЕИРЦ не так давно функционирует на территории области, какими успехами уже сейчас можете похвастаться?

 - К 1 мая у нас в расчетах уже находилось 20% квартир многоквартирных жилых домов. Сейчас у нас уже 700 тысяч лицевых счетов на расчетах. Тут вопрос  именно  интеграции тех данных, то есть, интеграции всех участников рынка в одну единую платформу, которая в последующем позволит нам выполнить удачные взаимоотношения с государственно-информационной аналитической системой ЖКХ РФ. Поэтому сейчас мы движемся, и к 1 августа мы планируем уже внедриться или войти в муниципальные районы Московской области для того, чтобы расширить эту территорию на городские поселения, на сельские поселения муниципальных районов.   

 - Пожелаем вам только удачи, спасибо!