Константин Ляшкевич, начальник ГУ дорожного хозяйства МО. Ремонт подмосковных дорог

Пишите письма. Подмосковные власти открыли специальный электронный почтовый адрес, на который можно писать жалобы на состояние дорог. А вот сколько километров предстоит отремонтировать и хватит ли на это денег, спросим у руководителя Управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича, это "Интервью 360".                                           

 - В первую очередь интересует цель создания этого почтового адреса. Неужели жители области настолько недополучают ответную реакцию?

 - Жителям нужно, чтобы был результат. Когда за дороги трех категорий: федеральной, региональной и муниципальной, отвечает более трехсот организаций,  трудно разобраться, кому нужно писать, чтобы быстро провели ремонт. А жители не должны ломать голову над этим вопросом. Мы решили сделать единое окно, в которое можно будет отправить обращение по ремонту дорог любой принадлежности для того, чтобы ускорить процедуру прохождения, и для того, чтобы специалисты направили это обращение сразу в ту организацию, которая отвечает за содержание того или иного участка дороги. 

 - Но вот вопрос, что нужно отправить туда? Это должен быть текст, фотографии, какие-то доказательства того, что дорога в ненадлежащем виде?

 - Можно даже с телефона отправить фотографию и написать, где конкретно была сделана эта фотография. Чтобы мы могли определить организацию, ответственную за этот участок дороги. Нам нужно знать наименование населенного пункта или на какой дороге за городом это было сфотографировано, либо просто обращение без фотографии о том, что на конкретном месте дороги ямы. И мы будем заниматься устранением причины появления такого сообщения. 

 - А службы готовы к наплыву жалоб со стороны жителей? Есть какие-то определенные структуры, которые смогут очень быстро отреагировать на эту жалобу?

 - Во-первых, я бы не употреблял слово "наплыв", увеличение произошло где-то на 30%. Если обычно мы получали 30 сообщений в день, то в первый день работы этого почтового ящика мы получили около 40 обращений. Насколько часто жители будут обращаться, зависит от того, насколько оперативно дорожники будут реагировать на обращения жителей. Если люди увидят, что есть результат от обращения по адресу, то, наверное, будут писать больше. Для того, чтобы он полноценно и эффективно заработал, нужно организовать работу тех, кто непосредственно должен устранять ямы на дорогах.

 - Есть какое-то приблизительное понимание, когда эта система сможет работать полноценно?

 - Мы говорим сегодня о следующем: на региональных дорогах мы переправляем информацию в свои подведомственные учреждения либо подрядчикам, которые отвечают за содержание дорог, будем контролировать, чтобы ямы в течение двух-трех дней были устранены. С муниципальными организациями тоже будем работать, с руководителями муниципалитетов. Это одна из тем для нашего очередного семинара, который мы по нашей отрасли будем проводить с муниципалитетами. С федеральными заказчиками тоже отрабатываем эту историю, нужно смотреть в каждом конкретном случае, что стоит за обращением. Потому что бывает, люди задают вопрос, который невозможно решить за пару дней, а иногда и за несколько месяцев. Например, просто так построить наземный пешеходный переход у нас, к сожалению, нельзя. Есть определенные процедуры, связанные с включением в программу, разработкой проектной документации и строительством, и это может занять до двух лет. 

 - Давайте тогда подробнее поговорим о ремонте дорог, я знаю, что в 2014 году было запланировано в Московской области отремонтировать около 10% полотна. В этом году какие планы для себя ставите?

 - Мы для себя так же ставим планку отремонтировать не менее 10% от протяженности дорог. Точно этот показатель вместе с нами выполняют наши федеральные коллеги. У них чуть более 2 тысяч километров дорог, у нас 14,5 тысяч. По муниципалитетам ситуация с ремонтом несколько ниже по уровню, но в этом году решили сосредоточиться на дворах. Мы планируем у себя отремонтировать 1519 километров. Но практика показывает, что обычный итог по окончанию сезона несколько больше. Задача поставлена, и мы планируем уже со следующей недели начать ремонтные работы. 

 - Будет ли сделан упор на какие-то конкретные дороги? Вообще, что имеет первостепенное значение в выборе дорог, которые будут отремонтированы в первую очередь? 

 - Порядок определения приоритетов по ремонту такой: в первую очередь это мероприятия, связанные с обеспечением безопасного проезда там, где  мы должны обеспечить требования нормативов безопасности дорожного движения. Это является приоритетом, который у нас не обсуждается. А дальше мы смотрим все вопросы, связанные с обеспечением транспортной доступности населенных пунктов. Там, где сегодня необходимо обеспечить нормальный проезд, где условия движения сегодня могут повлиять на пассажирское движение. То есть, есть определенные требования по согласованию открытия маршрутов регулярного пассажирского сообщения, поэтому обеспечить эти перевозки - так же один из приоритетов. И обеспечение школьных перевозок в тех населенных пунктах, где нет своих детских образовательных учреждений, и ребятишки ездят на учебу в другие населенные пункты. Есть вопросы, связанные с обращениями граждан, они у нас так же стоят в числе приоритетных направлений. И еще вопросы, связанные  с обеспечением параллельных транспортных сообщений, если это посадочная платформа на железнодорожном транспорте, люди должны туда доехать. Возможно, что в этом населенном пункте живет небольшое количество жителей, но часто приходят электрички, откуда люди должны будут добираться дальше автомобильным транспортом. То есть, определен ряд приоритетов, порядка 400 объектов определены в программу этого года. Все они согласованы с местными организациями, с органами Госавтоинспекции. Будем считать, что программа выверена до последнего момента. 

 - Программа выверена, но важно понимать, что будет с финансированием. Не так давно у нас в студии был Ваш коллега, глава Росавтодора Роман Старовойт, и он сказал, что в этом году Московской области должны были выделить около 3,5 млрд рублей, но, к сожалению, средства урезали. В связи с этим будет ли как-то изменена программа ремонта?

 - Конечно, сейчас все бюджетные расходы подверглись оптимизации. 3 млрд 610 млн должно было быть выделено по постановлению Правительства Российской Федерации в виде межбюджетного трансферта на строительство автомобильных дорог в регионе. Мы сегодня уже четко понимаем, что сумма будет меньше на 13%. Мы постараемся не уменьшать количество объектов. Мы смотрим, каким образом можно уменьшить лимиты финансирования по тем объектам, которые были включены в программу, но оставить прежне количество объектов. Потому что есть объекты с небольшой стоимостью, протяженностью километр-полтора-два-три, но это те дороги, которых люди очень сильно ждут в каких-то населенных пунктах. Есть объекты с более высокой стоимостью, на которые мы планировали в этом году выделить 500 млн. Это начало строительства путепровода в том же городе Одинцово, там уже несколько лет стоит незавершенный объект. Возможно, мы уменьшим лимит финансирования по этому объекту, просто меньший объем работ заложим на этот год. Стараемся не уменьшать количество объектов, а снизить лимит финансирования, то есть, объем денег, которые мы предполагали в этот конкретный год направить на какой-то конкретный объект. Если говорить на примере одного объекта, мы планировали на него направить 500 млн из этих денег, сегодня мы направим на него 350 млн. По другим объектам мы так же будем смотреть, где можно оптимизировать эти затраты. Чтобы эти 150 млн в следующем году направить на финансирование до завершения объекта. 

 - Но Вы затронули вопрос путепровода в Одинцовском районе, есть шанс, что закончат строительство  в этом году?

 - Нет, мы в этом году строительство начнем. Технология предполагает строительство путепроводов не меньше года. Потому что есть технологические моменты, которые мы обязаны соблюдать. Это очень ответственное строительство, тем более над линией железной дороги, когда идет движение. Мы работаем только в окнах, которые нам предоставляют железнодорожники. 

 - К  какому году планируете завершить это строительство?

 - В 2016 году. Если говорить о путепроводе в Одинцово. Объекты с небольшим объемом работы мы планируем завершить в этом году. Кроме этих денег нам Правительство Российской Федерации выделяет еще 25 млрд рублей на реализацию программы строительства путепроводов, по поручению Президента Российской Федерации  Владимира Владимировича Путина. И строительство тех объектов, которые попали в федеральную программу по синхронизации работ с Росавтодором. То есть, все объекты, которые у нас в плановой стройке, все они ведутся. И в этом году мы уже часть из них сдаем, а на остальных будет продолжено строительство. 

 - Объем работ очень большой, нет ли желания привлечь инвесторов к работе?

  - Если речь идет о привлечении частных инвестиций, то это отдельная программа, над которой мы сегодня работаем. У нас подготовлены предложения по четырем путепроводам, которые не попали в программу государственного финансирования. Но мы вместе с нашим инвестиционным блоком их сегодня рассматриваем как объекты, привлекательные для инвестора, если их рассматривать как объект, который будет эксплуатироваться на платной основе. И сегодня у нас первое предложение подготовлено. Мы их несколько раз уже докладывали руководству области. Я думаю, что  в этом году мы объявим конкурс и попробуем построить несколько объектов с привлечением частных денег. 

 - Будем ждать появления новых, качественных, долгоживущих дорог. С Вашей помощью в том числе. Спасибо Вам большое!