Наталья Виртуозова, зампред правительства МО. Об информационной политике Подмосковья

В Московской области создадут единое информационное пространство. Телеканал "360° Подмосковье", который совсем недавно поменял название, дизайн и сетку вещания, будет играть в этом ключевую роль. Как и чем привлечь современного зрителя, читателя или слушателя в условиях, когда телеканалов, радиостанций, газет десятки и конкуренция очень жесткая. Об этом в программе "Интервью 360°" пошел разговор с Натальей Виртуозовой, которая отвечает за эту сферу.

Что имеется ввиду, когда речь идет о едином медиапространстве. Это крупное СМИ, которое работает на территории региона или какая-то единая манера подачи информации. Что это?

Это и крупные СМИ в том числе, но важнее создание единого информационного пространства. На данный момент для Московской области – это жизненная необходимость. Область очень разная: кто-то живет рядом с Москвой, кто-то очень далеко, рядом с Тверской, Рязанской областями. Кто-то занимается сельским хозяйством, кто-то наукой, есть у нас несколько наукоградов, но при этом транспортная и социальная инфраструктура едины и поэтому информационное пространство должно быть единым. И сегодня мы ощущаем некоторый перекос,  о Московской области незаслуженно мало говорят. Этот перекос мы должны преодолеть за счет создания крупных региональных СМИ. И мы для этого делаем первые шаги, нам есть, чем гордиться.

Сегодня я у вас в гостях, и это, кстати, мое первое интервью вашему новому модернизированному каналу. Надеюсь людям становится интереснее его смотреть. Ну, конечно, мы еще только в начале пути и нам есть над чем работать. Также мы можем сказать, что получила новую жизнь газета "Подмосковье сегодня", которая выходит каждый день. С 1 июня открыт ее сайт mosregtoday.ru. Тираж нельзя назвать большим, зато теперь газету можно читать в интернете. У нас появилась еженедельная газета "Подмосковье", которая выходит по субботам. Не могу не похвастаться успехом нашего портала inmosreg.ru.  У нас большая победа – за последний месяц  цитируемость сайта выросла на восемь пунктов. И сегодня мы пятые во всем регионе, имеется в виду и Москва, и область, по цитируемости. Это среди  всех СМИ, а среди интернет-ресурсов мы вторые. Мы хотим, чтобы наши модернизированные СМИ охватывали все большую аудиторию. 

Безусловно, единое пространство поможет и жителям Подмосковья, и жителям соседних регионов, но что касается информации, которая печатается и подается в СМИ. Сейчас многие СМИ вынуждены, пытаясь удержать свою аудиторию, концентрировать внимание на негативе: катастрофы, происшествия, преступления. Это громкие заголовки. И если стоит выбор, то, к сожалению, он делается в пользу негатива. Вот сейчас как должны себя вести СМИ региональные? В какую сторону им этот выбор нужно делать?

 Совершенно необязательно  позитивная новость отпугивает зрителя. Первоочередная задача региональных СМИ – расширять аудиторию. Но все-таки у каждого СМИ своя аудитория. Есть те, которые живут исключительно за счет жареных фактов. Это требование сегодняшнего времени, и это нормально. Вот, например, на телеканале "360° Подмосковье" есть подобный продукт программа "Видеорегистратор". И очень много людей ее смотрят. Мы не может от этого оказываться. Это реалии сегодняшнего дня. Но, конечно, позитивная информация тоже необходима, и она тоже притягивает свою аудиторию. И поэтому задача региональных СМИ – рассказать о том хорошем, что происходит в области. Где открылась лучшая школа, где самые интересные кружки, где отдохнуть в выходные.

На нашем телеканале была такая проблема – дефицит позитивной информации. Мы долго не могли найти в районах положительные инфоповоды. Это не потому что мы все хотим приукрасить. У нас есть, чем гордиться, и людям надо рассказывать об этом. Это наша задача.

Мы не можем обойти вниманием создании медиаклуба "Облако". Какова роль правительства в этом проекте и для чего этот клуб создан?

В общем-то, мы ничего особенного не делали. Просто есть креативные ребята, которые вышли с такой идеей. Мы предложили им свою площадку. Мы готовы помогать. У нас есть возможность пригласить в клуб самых ярких, талантливых, успешных и, самое главное, прогрессивных деятелей медиаиндустрии  в России. Чтобы журналисты из Московской области и из других регионов имели возможность услышать мэтров. Ведь история успеха  зажигает человека, у него появляется мечта, желание работать, желание что-то изменить. Важно, чтобы образовалась эта атмосфера взаимного обмена. Те, кто сегодня уже на Олимпе, готовы помогать тем, кто только начинает, но при этом и сами готовы меняться. Мы хотим, чтобы все-таки жизнь в этом клубе постоянно бурлила, чтобы больше людей вовлекалось в эту деятельность. Нам бы хотелось, чтобы все больше и больше людей посредством  телеканала, газет, радио, сайтов, медиаклуба "Облако" проникалось нашей идеологией перемен к лучшему.