Зачем нужен айтрекинг: в МАДИ рассказали подробности эксперимента с водителями на трассе М4 «Дон»

Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ) по заказу госкомпании «Автодор» проведет исследование, в рамках которого с помощью специальных очков изучит поведение водителей на участке трассы М4 «Дон». Доцент кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Андрей Воробьев рассказал телеканалу «360» о всех деталях исследования.

Суть исследования

Исследование проведут при помощи технологии айтрекинга отслеживания глаз. В нем примут участие 30 автомобилистов. Их попросят надеть специальные очки и проехать по участку трассы. На протяжении всего маршрута очки будут фиксировать направление взгляда водителя. Полученные данные позволят определить, какие факторы отвлекают человека за рулем.

По результатам экспериментов мы будем знать, куда смотрят водители, как распределяется их внимание, видят ли они знаки дорожного движения. Часто бывают такие случаи, что знаки установлены по всем нормативам, но водитель их не замечает из-за отвлекающих факторов. Например, когда их отсвечивает солнце

 

—  Андрей Воробьев.

Место и сроки проведения

Первое исследование проведут на участке федеральной трассы М4 «Дон» от отметки в 42,8 километра до 81,4 километра. Измерения будут проходить до середины следующей недели. Затем специалисты МАДИ приступят к обработке данных, процесс займет от одного до двух месяцев. На основании полученных результатов эксперты дадут рекомендации по изменению дорожного движения.

По словам Воробьева, в дальнейшем при помощи очков планируется изучить внимание водителей в других местах концентрации ДТП.

Как устроены очки

Очки оборудованы тремя камерами, две из которых будут смотреть на зрачки и еще одна — камера сцены — в направлении взгляда водителя. Специальное программное обеспечение синхронизирует направление зрачка и выведет его в виде крестика на камере сцены. На выходе специалисты получат видеофайл, на котором будет отмечена точка концентрации внимания участника эксперимента.

Применялась ли технология айтрекинга раньше

Первые эксперименты с применением технологии айтрекинга в МАДИ начали проводить в 1970-х годах. Они проходили на тренажерах. Изначально транспортные психологи использовали громоздкие конструкции, которые имели множество ограничений и в целом были несовершенны. Несмотря на это, полученные в рамках исследований результаты легли в основу стандартов строительства дорог. В частности, учитывались при выборе размеров дорожным знакам.

Оценивать при помощи такой технологии эффективность уже установленных средств организации дорожного движения на реальных дорогах специалисты МАДИ будут впервые.

Загрузка...