Ученые сняли на видео самого редкого кита в мире

Биологам удалось снять на видео самый редкий вид кита – ремнезуба Тру, в существовании которого ученые уже давно начали сомневаться. Об этом сообщило агентство Nation News.

Это очень редкие и таинственные животные, о жизни которых почти ничего не известно. При этом ремнезубы Тру являются чемпионами в области скрытности даже по сравнению с сородичами – за время с момента открытия этого вида в 1913 году морякам и учеными удавалось лишь несколько десятков раз видеть этих китов. При этом они никогда не изучали, не ловили и не снимали на фото или видео.

Ремнезубы Тру (Mesoplodon mirus) были открыты в 1913 году американским зоологом Фредериком Тру во время плаваний по субтропическим и тропическим водам Северной Атлантики. Это довольно крупные китообразные, длина которых составляет от 3,5 до пяти метров. Они отличаются характерным клювом и всего двумя зубами.

Натуралисты еще в 1980 годах начали говорить, что этот вид китов может не существовать или представлять собой два разных вида китообразных, так как их ареал обитания разделен на две слишком далекие части, сообщил журнал PeerJ.

В ноябре 2012 года с Эммой Кэрролл из Сент-Эндюсского университета в Шотландии и ее коллегами связались жители одного из Канарских островов Иерро. Они утверждали, что на берег выбросила странного кита. Когда ученые прибыли, перед ними оказался мертвое тело именно того вида кита, в существовании которого начинали сомневаться. Однако это позволило океанологам получить тело ремнезубого Тру и начать его изучение.

Изучение тела и ДНК кита позволили ученым приступить к поискам редчайших животных у берегов Канарских островов. Кэрролл с коллегами удалось подтвердить, что Mesoplodon mirus существуют, а также получить видео с «вновь открытыми» животными. Кроме того, им удалось сфотографировать живых самок, самцов и даже первые снимки их детенышей.

Сравнив ДНК и фотографии китов, ученые выяснили, что ремнезубы Тру отличаются от другого вида ремнезубов – китов Жервэ (Mesoplodon europaeus). Причем различия присутствуют как на анатомическом, так и на генетическом уровне.
Окраска Тру может меняться от особи к особи. Океанологи полагают, что это могло стать одной из проблем, почему их было так сложно обнаружить.

Еще один факт анатомии этих китов – на спинах некоторых самцов есть темные полосы разной длины и ширины. Ученые полагают, что это шрамы, которые появляются во время боев за внимание самок.

Все эти данные должны помочь Кэрролл и ее коллегам установить места обитания ремнезубов Тру, а также понять, угрожает ли этому виду вымирание и нуждаются ли они во вмешательстве человека в их жизнь.

Ранее российские ученые обнаружили северного кита-единорога. Животное занесено в Красную книгу вымирающих животных из-за своей редкости. Нарвалы – так называют этих китов. Они обитают в холодных северных водах вдоль арктических льдов. Читать далее >>