13 августа 2018, 12:22

«Пешком туда не дойти». Как проходит спасение альпинистов в горах Таджикистана

Читать 360tv в

Вертолет Ми‐8 совершил жесткую посадку в Таджикистане по пути в базовый лагерь в низовьях ледника Фортамбек. На борту были альпинисты, которые совершили восхождение на пик Исмоила Сомони. Среди пассажиров были россияне. «360» узнал, как проходит спасательная операция.

«Жесткая посадка, а не падение»

При транспортировке альпинистов, которые совершали восхождение на пик Исмоила Сомони (бывший Пик Коммунизма) в Таджикистане, вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку. Инцидент произошел в воскресенье, 12 августа. Во время происшествия на борту находились 13 альпинистов и трое членов экипажа. В оперативном штабе, созданном в связи с ЧС, рассказали, что причиной жесткой посадки могли стать сложные метеоусловия. Сейчас погода осложняет работу спасателей в районе места падения.

«Вторые сутки там сложнейшие метеоусловия: сильный ветер и практически нулевая видимость. Предварительно, это и стало основными факторами жесткой посадки», — сообщил источник «Интерфаксу».

Представители Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при Правительстве Республики Таджикистан рассказали, что для выяснения причин происшествия создана специальная группа, в которую вошли руководители КЧС, МВД, ГКНБ, Министерства обороны, Министерства здравоохранения и социальной защиты населения, а также других ведомств страны. Специалисты подчеркнули, что вертолет не упал, а совершил жесткую посадку, поэтому говорить о пострадавших пока рано.

Комиссия по ЧС сообщила, что операция по оказанию помощи альпинистам взята под контроль президента Таджикистана Эмомали Рахмона.

«Все мероприятия, которые происходят в рамках спасательно-аварийной операции, находятся под контролем главы государства. Для проведения поисково-спасательных работ задействовано уже три вертолета. Создано три штаба: в Ляхшском районе, в аэропорту Душанбе и Комитете по чрезвычайным ситуациям», — сообщила Умеда Юсуфи.

Спасательная операция

Спасательная операция началась в понедельник рано утром. На место вылетели три вертолета, на борту которых находятся спасатели и врачи. В штабе по ликвидации ЧС ожидают их возвращения. По словам представителей Таджикистана, хеликоптер осуществил жесткую посадку на высоте 4500 метров. Связь с экипажем была плохая, у команды село зарядное устройство от спутникового телефона. Пилоты успели сообщить координаты, где было приземление.

«Первая задача, поставленная перед нами, — оказание всесторонней помощи пострадавшим», — сообщила пресс-секретарь Комитета по ЧС и ГО при правительстве республики Умеда Юсуфи.

Исполняющий обязанности заведующего консульским отделом России в Таджикистане Олег Жуков рассказал «360» о том, что на борту Ми-8 находились 13 россиян.

«Консульский отдел держит на контроле ситуацию с разбившимся вертолетом. По нашим данным, на борту находились 13 россиян. Сейчас спасательная операция продолжается. После первого круга вертолеты не смогли обнаружить потерпевшее крушение судно», — сказал специалист.

Жуков также отметил, что вертолеты отправились на дозаправку. Сразу после этого они пойдут на второй круг, какая-либо информация о результатах облета поступит в штаб не ранее, чем через три часа.

По данным некоторых СМИ, среди летевших на вертолете были члены Федерации альпинизма РФ. Однако в самой федерации такую информацию не подтвердили. «Пока никакой информации о наших альпинистах нет. Сейчас выясняется все», — сказал «360» президент федерации Андрей Волков.

Президент федерации рассказал, что вертолет вылетал из-под Пика Коммунизма, это самая высокая вершина бывшего СССР. «Вершина считается очень престижной и популярной для альпинистов со всего мира. Туда заброситься можно только вертолетом, пешком туда не дойти. Жестко приземлиться вертолет мог из-за метеоусловий. Там разряженный воздух, это тяжело для такой техники», — отметил Андрей Волков.

По сообщению МИД Белоруссии, все альпинисты, находившиеся на борту вертолета Ми-8, живы и находятся во временно обустроенном лагере.

Сотрудникам КЧС удалось восстановить связь с группой альпинистов, которая была потеряна в том числе и из-за плохих погодных условий.

«Час назад с альпинистами была восстановлена связь, они сообщили свои точные координаты, и три вертолета, которые находились на аэродроме района Ляхш, вылетели к пострадавшим», — сообщила Юсуфи.

Аварии и катастрофы российских Ми-8

Российские вертолеты Ми-8 нередко попадают в сводки происшествий. За последние пять лет произошло более десятка крушений. В декабре 2015 года вертолет Ми-8 российской компании «Витязь-Аэро» совершил жесткую посадку в Камчатском крае. Машина опрокинулась набок при наборе высоты. Тогда погиб один человек и 11 пострадали.  

В августе этого же года Ми-8 компании «Восток» упал в Охотское море. Он совершал коммерческий рейс из Хабаровска на берег бухты Ончаган. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров. Пять человек погибли.

В мае 2017 года жесткую посадку совершил вертолет Ми-8 авиакомпании «Дальнереченск Авиа». Он сел в 30 километрах от поселка Восток Приморского края из-за отказа двигателя. Пострадал один человек.

В октябре 2017 года в Норвегии, в двух-трех километрах от города Баренцбург на архипелаге Шпицберген, в море упал российский вертолет Ми-8 авиакомпании «Конверс Авиа». На борту находились восемь человек.

Ми-8 — многоцелевой вертолет советского, позднее российского производства. Один из самых массовых вертолетов мира. Машина выпускается в пассажирском, транспортном и других вариантах. С 1965 года выпущено более 12 тысяч экземпляров.

Реклама

Реклама