15 января 2019, 14:29

Gillette изменил культовый слоган. Новая реклама имеет мощный подтекст, но никому не нравится

Читать 360tv в

Компания Gillette сменила свой культовый слоган и выпустила новый рекламный ролик, актуальный в современном обществе. Вместо «Лучше для мужчины нет» слоган теперь звучит так: «Лучший мужчина, который может быть». Реклама получалась довольно сильная, но пользователи не оценили изменения в компании и принципы поведения, к которому склоняет Gillette.

Слогану «Лучше для мужчины нет» уже 30 лет. Высказывание принадлежит компании Procter & Gamble, а Gillette все эти годы использовал его на законных основаниях. Фраза вертелась по телевизору и становилась темой мемов и смешных картинок.

Реклама

13 января представители компании анонсировали изменения. Они запустили рекламную и благотворительную акцию, призванную бороться с устаревшими нравами и пониманием маскулинности.

«Включите новости и посмотрите, что мужчины сегодня не проявляют своих лучших качеств. Многие из них застряли между старой и новой эрами маскулинности. Очевидно, что изменения необходимы, но с чего начать — пока не ясно. С этого дня мы будем активно бороться со стереотипами и ожиданиями того, что на самом деле значит быть мужчиной», — говорится в послании Gillette.

Для многих загадка, что в компании имели в виду под старой эрой маскулинности, но Gillette это наглядно объяснил — посредством рекламного ролика. В видео много внимания уделяется стереотипному поведению мужчин: вульгарные «подкаты» к девушкам на улице, избиение старшими младших, недооценивание женщин в мужском коллективе, — а также затрагивается тема сексуальных домогательств.

В начале ролика герои стоят возле зеркала уже без наигранных улыбок и счастливых лиц от бритья с Gillette, а в задумчивости. В это время на фоне транслируются новости, где говорят про домогательства, унижения и преследования. Тут Gillette спрашивает, действительно ли «лучше для мужчины нет»?

Gillette собрал все жестокие реалии, в которых существуют как мальчики, так и мужчины. Например, унижения в школе или домогательства, которые раньше не были такой чувствительной темой для общественности. В видео демонстрируется, как толпа представителей старой эры маскулинности смеется над комичными прикосновениями мужчины к женскому телу.

Gillette также затронул тему недооценивания женских способностей в мужском коллективе и детские драки, которые взрослые одобряют словами: «Мальчишки остаются мальчишками».

Потом голос за кадром говорит: «Но что-то наконец изменилось». Здесь в ролике начинают рассказывать о домогательствах — люди, которые раньше смеялись над этой темой, сидят в зале в закрытых позах.

«И пути назад не будет. Мы верим в лучшее в мужчинах», — говорит голос. После этого начинают мелькать кадры, на которых молодой парень сдерживает своего друга от оскорбительных «подкатов» к девушкам.

Мужчины, которые стояли и смотрели на драку со словами «мальчишки остаются мальчишками», вмешиваются и разнимают детей. А компанию, которая гналась за маленьким мальчиком, чтобы избить, остановили папа со своем сыном.

И суть всего этого ролика в том, что нынешние мальчики смотрят на все поступки взрослых, которые должны показывать пример. «Потому что сегодняшние мальчики завтра будут мужчинами», — заключил голос за кадром.

Новый слоган Gillette обращает внимание не на продукцию, а на того, кто ее покупает: «Лучший мужчина, который может быть» (The Best Men Can Be). Компания пообещала ежегодно жертвовать миллион долларов некоммерческим организациям, которые учат мужчин быть лучше.

Однако в Сети проект не оценили. Например, вышеуказанный ролик набрал лишь 23 тысячи лайков и аж 214 тысяч дизлайков по состоянию на 12:00 вторника. А страницу в Twitter компании заполонили гневные комментарии.

Пользователи YouTube писали, что посыл компании ясен, но лучше бы она просто продавала бритвы.

«Как уничтожить собственную компанию за минуту и 48 секунд»;

«Gillette, что вы о себе возомнили? Управлять мужчинами — своими клиентами — таким унизительным образом? Делайте бритвы и не притворяйтесь воинами за социальную справедливость»;

«Gillette, мы вас поняли, но, пожалуйста, просто продавайте бритвы. Время показало, что мужчина хочет купить продукт, а не выслушивать лекции. Это даже не оригинальный посыл, ведь услышать его можно повсюду. Ваша платформа должна продавать товары для бритья».

Компания выложила ролик и в Twitter, где тоже начались споры и недоумение.

«Мальчишки остаются мальчишками? не пора ли перестать оправдываться за плохое поведение? Переосмыслите и начните действовать, присоединившись к нам».

«Я начинаю действовать. Я найду всю продукцию Proctеr & Gamble и выброшу все в мусор, пообещав себе никогда не покупать эти товары до тех пор, пока они не уволят каждого, кто работал над этой рекламой, и принесут публичные извинения».

«Бритье — гендерный конструкт. Никто не должен этого делать. Перестанем покупать станки для бритья».

Были и те пользователи, кому реклама понравилась.

«Спасибо за рекламу, Gillette. Несмотря на то, что я никогда не брею тело из-за своих феминистских принципов, я начну покупать ваши станки в знак поддержки вашей смелой работы».

«Отличная кампания. Печально, что все мужчины думают, что быть мужчиной — значит, не проявлять никаких чувств или не относиться к другим людям порядочно».

Реклама

Реклама